427

Дмитрий Ефимов: Мы готовим молодых хоккеистов в России

Управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал о развитии лиги и перспективах молодежного спорта в стране.

Управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал о развитии лиги и перспективах молодежного спорта в стране.
 

- Летом лига расширилась. Сколько клубов входит сейчас в МХЛ?

 

- Сегодня МХЛ - это единственный масштабный и долговременный молодежный спортивный проект в России. В настоящее время Chevrolet Чемпионат МХЛ объединяет 32 клуба из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана и Словакии (хоккеисты в возрасте от 17 до 21 года), еще 19 команд участвуют в Chevrolet Первенстве МХЛ.
 

- Какие задачи стоят перед лигой?

 

-Главная задача МХЛ - пропаганда, развитие и вывод на качественно новый уровень российского молодежного хоккея. Для этого лига проводит Открытый Чемпионат России среди молодежных команд, правами на организацию которого она обладает по соглашению с Федерацией хоккея России. В сезоне 2009-2010 годов впервые в истории отечественного хоккея молодые игроки выступили в собственном полноценном первенстве, формулу которого можно выразить кратко - "все, как у взрослых". Главный трофей чемпионата - Кубок Харламова. Чемпионат начался 4 сентября 2009 года, а первым обладателем Кубка Харламова стала магнитогорская команда "Стальные Лисы".
 

- Как подобные чемпионаты влияют на развитие хоккея?

 

- Это состязание с одной стороны увеличивает объем и качество подготовки молодых российских хоккеистов и снижает их отток в зарубежные лиги, а с другой - создает для болельщиков новое яркое, динамичное состязание и привлекает молодежь на ледовые арены.

- Какие проблемы есть в современном молодежном хоккее в России?

 

- Российский молодёжный хоккей, как и все виды спорта в нашей стране, переживает непростой период трансформации. Важнейшая задача на данном этапе - не только сохранить и преумножить славные традиции советской хоккейной школы, но и выстроить логичную систему молодежного хоккея в соответствии с требованиями времени и с учетом мощных изменении, произошедших в мировом спорте за два последних десятилетия. До появления КХЛ и ее де-факто дочерней структуры, МХЛ, молодёжный хоккей развивался по остаточному принципу. Отсутствовала внятная стратегия его развития, уровень молодежного первенства по хоккею был весьма примитивен, соревнования проводились на крайне изношенных объектах инфраструктуры. Молодёжный хоккей отсутствовал на телевидении и в СМИ.

 

- И к чему это привело?

 

- Результатом такой "работы" стал мощный отток молодых талантливых игроков в низшие юниорские лиги Канады и США. Не все клубы имеют возможность предоставить молодежным командам необходимые условия подготовки и соответствующие требованиям сегодняшнего дня. Отчасти сказывается имевшее место мнение, что молодёжный хоккей - вторичен, неприбылен. Как результат - сложности с арендой льда, финансированием команд, их подготовкой. Кроме того, отсутствие средств и интереса к молодежному хоккею стало причиной формального отношения к подготовке специалистов, работающих с молодежью. В России некому готовить молодых хоккеистов.
 

- Чем уникален проект МХЛ?

 

- На российском спортивном рынке никогда раньше не было продукта под названием "молодёжный хоккейный чемпионат". В течение сезона был создан сам продукт, произведена его идентификация, начата работа по обеспечению коммерческой привлекательности МХЛ и молодежного хоккея. Кроме того, сформирована новая категория потребителя - болельщик молодежного хоккея. Сознательный отказ МХЛ от практики насильственного привлечения зрителей на трибуны для создания иллюзии наполняемости полностью оправдался. В течение всего чемпионата наблюдался устойчивый̆ рост зрительского интереса к играм МХЛ, матчи Чемпионата посетили 454 775 зрителей, матч за Кубок Вызова в Санкт-Петербурге - 7350 зрителей. В Уфе и Новокузнецке зафиксированы аншлаги на крупнейших спортивных сооружениях.

- Занимается ли Лига реализацией каких-то социальных проектов?

 

- С первых дней существования МХЛ реализует благотворительную программу "МХЛ - детям", имеющую своей целью адресную помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями. За минувший сезон в рамках программы состоялось 12 мероприятий с участием игроков. Крупнейшие мероприятия МХЛ -Кубок Мира среди молодежных команд, открытие сезона, матч за Кубок Вызова - обязательно включали в себя поездку игроков и представителей МХЛ в детские клиники.

 

РБК