1591

Владимир Мирошниченко: «Мы способны обыграть любого соперника»

Защитник красноармейцев недавно был включен в стартовый состав сборной Запада на Кубок Вызова, а за месяц до этого был признан лучшим защитником Турнира четырёх наций. В интервью пресс-службе клуба Владимир рассказал, как узнал о своем вызове на матч звезд МХЛ, игре в сборной, роли капитана в команде, а также подвел итоги первой половины регулярного чемпионата.

– На днях вас включили в стартовый состав Запада на Кубок Вызова. Стало ли это сюрпризом?
– Да, было неожиданно. Узнал об этом из инстаграма – ребята прислали ссылку на запись, поздравили. Сыграть в таком матче почетно, я разговаривал с ребятами, которые ездили на прошлые Кубки Вызова, и они все говорят, что там очень классная атмосфера. Поэтому жду с нетерпением.

– В этом году весь Звездный уикенд пройдет в Астане. Вы там еще не бывали?
– Нет, но был в Казахстане – ездил со «Звездой» в Усть-Каменогорск и Караганду. В Астане не был, говорят там очень красиво.

– Кого-нибудь из партнеров по стартовой пятерке знаете?
– Да, Ивана Муранова из «Динамо». Играл с ним за молодежную сборную на Турнире четырех наций. И Кирилла Устименко, с ним тоже пересекался в сборной, но в сентябре.

– Кстати про сборную. В этом году вы уже дважды вызывались в нее. На Турнире четырех наций даже признавались лучшим защитником. Как вам игра на международном уровне?
– Играть за свою страну – всегда очень почетно. Это прибавляет ответственности, ты по-другому готовишься к таким матчам. Все ребята – твои ровесники, у нас всегда на сборах получался очень хороший коллектив. Это очень интересно. Конечно, хочется играть за сборную и дальше. Совершенно не ожидал, что меня признают лучшим защитником турнира. Просто и игра шла, и ошибок мало допускал.

– Тренерский штаб сборной сказал что-нибудь особенное?
– Поздравили, сказали, что я молодец. Какого-то личного разговора не было. А так, всю команду похвалили, сказали, что после первой неудачной игры собрались, не расклеились, достойно отыграли два следующих матча.

– Перейдем к клубным делам. Позади – ровно половина регулярного чемпионата МХЛ. Можете дать какую-то оценку прошедшей части?
– Прошедшие игры показали, что что у нас в этом году собрался такой коллектив, который способен обыграть абсолютно любого соперника. При должной отдаче у нас есть очень большой шанс выйти в плей-офф с первых двух мест конференции и пройти по сетке очень далеко. Я думаю, нам вполне по силам повторить прошлогодний результат. Главное – работать. Сейчас команда очень молодая, но все стараются, не боятся обращаться за советом к старшим ребятам, к тренерам. Сейчас в команде все хорошо, главное – показывать результат.

– Вы сказали, что молодые игроки не боятся обращаться за помощью к более старшим. Вы – один из старших ребят. Чувствуете себя этаким дядькой-наставником?
– Да нет, со всеми общаемся на равных. Никаких барьеров или дедовщины нет. Можно иногда что-то подсказать, иногда прикрикнуть. Все-таки много ребят пришли из детской школы и иногда забывают, что здесь уровень совсем другой. А в остальном никакого разделения по возрасту нет. Все общаются между собой, дружат, общаются вне льда.

– Как поменялась игра с приходом нового тренерского штаба?
– Нет, у Бориса Олеговича Миронова были похожие требования, поэтому никаких особых перемен не заметил. Комбинационный быстрый хоккей, игра «от простого» в обороне и импровизация в атаке. Просят, чтобы всегда кто-то был под воротами, лез на пятачок.

– В этом сезоне вы выводили команду на лед и как ассистент, и как капитан. Эти звания мотивируют или наоборот, сковывают?
– Понятно, что когда ты играешь с нашивкой, другие ребята на тебя смотрят. Где-то надо подбодрить их, где-то повести за собой – и на льду, и в раздевалке. Это большая ответственность: понятно, что в любом случае спрос всегда в первую очередь будет с капитана и ассистентов. Я пока привыкаю к этой ответственности.

– Давайте вспомним прошлый сезон. Что испытали после сирены в четвертом матче финала Кубка Харламова?
– Эйфорию. Ты смотришь вокруг и не понимаешь, реально ли то, что творится. Кажется, что ты во сне. Я в своей жизни такое всего один раз испытал – тогда. Это трудно описать. Смотришь и видишь на трибунах своих родных, близких, друзей, просто болельщиков ЦСКА, ты узнаешь людей, которые ходили на каждый матч. Ты глядишь на них и не понимаешь, что, где, когда, как? Думаешь: «Неужели это все? Неужели все закончилось, и мы всех победили и стали первыми?»

– Какой соперник по плей-офф был самым сложным?
– Все серии были напряженными. Да, в серии с питерским «Динамо» мы были на волоске от вылета, но весь плей-офф как-то прошел на одном дыхании. Все ребята выкладывались, на первые два звена вообще выпала колоссальная нагрузка. Андрей Кузьменко рассказывал в нескольких интервью уже, как ему было тяжело в последнем матче. В плей-офф легких соперников нет.

– Вы успели поиграть и в ВХЛ за «Звезду». В чем главное отличие «Вышки» от МХЛ с точки зрения защитника?
– В ВХЛ скорости намного выше. Соперник двигается очень быстро, гораздо меньше времени, чтобы принять решение. Как только ты замешкался – тебя обкатили, обокрали или въехали в тебя. Там соперники не прощают ошибок, ошибся – получил гол.

– Тяжело ли переходить из лиги в лигу?
– Я и сам это почувствовал, и ребята, с кем говорил, тоже отмечают: переход из Высшей лиги в Молодежную дается тяжелее, чем обратно. Да, в «Вышке» скорости выше, но сам хоккей попроще, просто нужно бежать и думать быстрее. А в МХЛ больше импровизации, непредсказуемости. Зачастую бывает непривычно, и нужен период-два, чтобы перестроиться.

– Вы играете в МХЛ уже третий сезон. А два года назад было тяжело перестроиться после детского хоккея?
– Тогда главным тренером был Михаил Васильев, а помогал ему Борис Миронов. Борис Олегович очень много помогал, подсказывал. Не скрою, было непросто, но удалось достаточно быстро адаптироваться к молодежному хоккею.

– В защите играете с самого начала?
– Да, как поставили, так и играю. Хотел в детстве вратарем стать, правда.

– Из-за чего? Многим форма нравится.
– Да там и форма, и то, что вратари просто на поле выделяются.

– Вы начали заниматься хоккеем в школе «Русь», а в ЦСКА перешли только незадолго до выпуска. Почему?
– Наш 1998-й год в «Руси» был очень сильным. А потом многие ребята из команды ушли в «Витязь» к Виталию Прохорову – с прицелом на юниорскую сборную. Меня тоже звали, причем в несколько команд. Вместе с семьей перебрали все варианты и решили перейти в ЦСКА к Александру Титову, потому что увидели здесь перспективу.

– В детстве у вас были кумиры?
– Мне всегда говорили следить за тем, как играет Сергей Гончар. И я следил. Маме моей тоже нравится, как он играет. (улыбается) Сейчас очень много хороших защитников, у которых можно что-то подсмотреть. Так потихоньку можно взять что-то у других и уже стать самим собой, выработать свой стиль.

– Какими-то другими видами спорта интересуетесь, увлекаетесь?
– Летом с ребятами можем поиграть в пляжный волейбол или футбол. В обычный футбол тоже никогда не отказываюсь поиграть. Во все понемногу, в общем. Какого-то отдельного любимого спорта нет. Кроме хоккея, естественно.

– А хобби какое-нибудь есть?
– Свободного времени очень мало, поэтому стараюсь по максимуму его проводить с семьей или девушкой. Иногда могу в компьютерные игры поиграть дома.

– А в какие?
– Да абсолютно во все. Могу с ребятами в стрелялку поиграть, могу в стратегию. С братом часто в Playstation играем, в гонки или тот же хоккей-футбол.

– А брат старший или младший?
– Младший, ему 15 лет.

– Занимается хоккеем?
– Он занимался, пока я был в «Руси». А потом, когда я перешел в ЦСКА, он решил, что это не то, чем он хочет заниматься.

– А чем он занимается?
– Учится, играет в футбол в любительской команду в Видном.

– Какая цель вы ставите перед собой на этот сезон?
– Помогать по максимуму той команде, в которой я играю на данный момент. Если сейчас это «Красная Армия», то надо помочь выиграть Кубок Харламова. Хотелось бы, конечно, съездить на молодежный чемпионат мира, показать себя там. Ну и конечно, хочется попасть в ВХЛ и играть уже с ребятами постарше.

– А в жизни?
– Достичь наивысших успехов, доказать самому себе, что не зря этим занимаюсь.