1153

Наталья Филина: Для сына я не только талисман, я еще и его тренер

Обладатель Кубка Харламова в составе «Красной Армии» Егор Филин – трудолюбивый парень из Пензы, однажды переехавший в Москву, чтобы достичь своей заветной цели. Каким бы трудным ни был путь, вместе с ним его проходит самый близкий и любимый человек – мама. Именно она стала новым героем нашей рубрики «Семейный портрет». Наталья Филина – о травмах сына, поддержке и многом другом.

Отношение к хоккею 

- Егор родился в хоккейной семье. Мой брат – в прошлом профессиональный хоккеист. Дедушка Егора был первым вратарем в ХК «Дизелист», сейчас это клуб носит название «Дизель». У нас вся жизнь была и есть рядом с хоккеем, другого просто не дано. Я сама влюблена в этот вид спорта. Моя любовь переросла в то, что в этом спорте я увидела своего сына. 

С чего все начиналось

- Отдать Егора в хоккей было в первую очередь моим решением. В семье никто не был против. Мы пошли в хоккейную секцию на год раньше своего набора, в группу 98 года. Со старшими ребятами он отрабатывал катание, постепенно начинал понимать, что из себя представляет хоккей. Когда начался набор 99 года, то он уже многое умел, в то время как его одногодки только на коньках учились стоять.

Первое свидание с хоккеем

- Из-за того, что Егор занимался с ребятами на год старше – у него не все получалось. Был такой момент, что мы пришли на тренировку и увидели, что он чем-то сильно расстроен. Сын сказал: «Я не буду больше заниматься, заберите меня отсюда». Но я его не выпускала со льда. Потом к нам подъехал тренер, взял Егора за руку и отвел в сторону. Он попросил сына снять варежки, сказал упасть на лед и ладошками его потрогать, а сам в это время что-то ему говорил. После этого Егор как ни в чем не бывало поехал заниматься к группе. Мне до сих пор интересны детали этого разговора. Думаю, он пытался внушить сыну, что у него все получится. После этой беседы Егор больше не отказывался от тренировок. Я могла по пять раз будить в школу, но на хоккей хватало одного раза, не важно в пять утра или позже был подъем. 

Хоккей – это жизнь. Я это поняла, когда сыну было лет 8. Я увидела, что он без этого себя уже не представляет. 

Почему именно нападающий? В защитники он никогда не проходил по габаритам. Всегда хотел быть вратарем, как дедушка. Часто на игровых тренировках он переодевался во вратарскую экипировку и играл в воротах. Но я понимала, что трудно будет приобрести форму голкипера, так как она очень дорогая. Поэтому мы рассматривали только амплуа нападающего. Изначально он был центральным, но позже Егор заявил, что не хочет занимать такую позицию, потому что ему хотелось больше забивать. В итоге, некоторое время спустя, его сделали крайним. 

Турниры 

- Турнир памяти заслуженного тренера СССР Василия Ивановича Ядренцева, так назывался первый турнир сына. Мы заняли там первое место, и Егор получил звание лучшего бомбардира. Это был его первый важный титул.

Поддержка

- Егор никогда не показывает свое волнение, не паникует. У нас с ним нет запретных тем, мы всегда всем делимся друг с другом. Даже когда он был маленьким, мы были ровесниками при обсуждении различных вопросов. Я его всегда поддерживаю. Бывает могу переживать, но никогда ему об этом не скажу. Всегда старюсь настроить его жестко, мужественно, чтобы ему стало легче. Я никогда не даю опускать ему руки, нацеливаю его быть всегда на шаг впереди. 

Для сына я не только талисман, я еще и его тренер. В детстве мы с ним отрабатывали вбрасывание, он же сначала был центральным нападающим. Бабушка нам бросала шайбу. Я всегда ему говорила, что очень важно выиграть вбрасывание, но он спорил и отвечал, что от этого ничего не зависит. Я объясняла, что все же с этого начинается: завладел и сразу пошел в атаку. Если нет – звено пошло обороняться, и уже меньше шансов забить. Сейчас он уже, конечно, перестал спорить. Что касается матчей, он звонит после игры, слушает мои комментарии, чем недовольна, а я чаще всего бываю именно недовольна. Иногда он мне в шутку может сказать: «Так ты возьми и сыграй сама». 

Был такой случай, когда у него долго не шли буллиты, и я ему посоветовала попробовать другие варианты: сделать «улитку», забить с неудобной. На это он вновь отвечал «Возьми выйди и забей». На предсезонной игре он все-таки забил с неудобной, потом позвонил мне и молчал. 

Щедра ли я на похвалу? Когда у Егора хорошо складывается игра, он сразу же звонит мне, но я стараюсь не петь ему дифирамбы. Я, конечно, радуюсь, но очень тяжело передать все это по телефону, нужно видеть все воочию. Когда он выиграл Кубок Харламова, я была невероятно счастлива, и он это чувствовал. Я помню сын подъехал с кубком к стеклу, где мы стояли, поднял его и посвятил нашей семье. Это дорого стоило. Мне всегда приятно слышать похвалу от людей в адрес Егора. Я, можно сказать, этим живу, дышу и питаюсь. 

Травмы

- У Егора был разрыв коленной связки, это произошло в октябре за неделю до начала тренировок в Новогорске с молодежной сборной перед Суперсерией. Вообще, это очень больная тема для меня и для сына. Всякое бывает в жизни, порой мгновение решает все. 

Еще была травма, когда нас только подписали в ЦСКА. Спустя месяц пребывания в Москве Егор сломал челюсть после попадания шайбы. Он выбыл на два месяца, но несмотря на это он собрался и в итоге выиграл Кубок Харламова с «Красной Армией». Но путь к этому был очень тяжелым: он закрывался в себе, не отвечал на звонки. Меня даже на работе уговаривали к нему поехать для поддержки. 

После травм я ему всегда говорю: «Сынок, ты поправишься, восстановишься, у тебя огромный потенциал, у тебя отличные данные. Ты трудолюбивый, ты работоспособный, ты постоянно совершенствуешься и к тебе все вернется». Так и случилось. Через два месяца нас взяли в плей-офф.

Переезд

- Переезд Егора из Пензы в Москву я очень тяжело переживала. Он же в тот момент еще учился в 11 классе. Мы перевели его на заочную форму. Я ходила, брала задания, решала их, сдавала. Его старалась не отвлекать учебой. Так мы и закончили школу. Еще я всегда переживала за то, как он будет справляться с бытовыми вещами самостоятельно. Со временем, конечно, он уже освоился, но иногда все-таки обращается за советами. 

Домашняя установка

- Любимый сынок, оставайся всегда обычным человеком: порядочным, добрым, искренним, трудолюбивым. Тянись к людям. Делай какие-то пометки внутри себя, но никогда не показывай негатива. На льду будь самым лучшим игроком. У нас с тобой есть кумир – Гретцки. И я бы очень хотела, чтобы ты достиг такого же мастерства, как он, чтобы ты был профессионалом своего дела. Все, что потребуется от меня, я всегда сделаю.