505

Актеры не знали, как завязывать шнурки…

 Вот наконец сегодня первая серия долгожданного сериала выходит в эфир! А накануне премьеры мы пригласили создателей и актеров «Молодежки» в редакцию на »огонек».

Год назад участник шоу-группы «Уральские пельмени» Сергей Исаев, случайно встреченный корреспондентом «Советского спорта» в Екатеринбурге, проболтался, что телеканал СТС задумал снять сериал о молодежном хоккее – о команде «Медведи». И вот наконец сегодня первая серия выходит в эфир! А накануне премьеры мы пригласили создателей и актеров «Молодежки» в редакцию на »огонек».

 

СЦЕНА ПЕРВАЯ ЗАВЯЗКА

 

«В ХОККЕЙНОЙ РАЗДЕВАЛКЕ ГОВОРЯТ ЖЕСТЧЕ»

 

В редакцию «Советского спорта» от »Молодежки» пришла большая делегация. Продюсер Дмитрий Табарчук, актеры Макар Запорожский и Иван Мулин, постановщик хоккейных трюков Евгений Полынских. Не могли мы не позвать в гости и управляющего директора МХЛ Дмитрия Ефимова.

– Наш сериал не только о хоккее, но и про жизнь, про любовь. Вот только постановщика любовных сцен, в отличие от хоккейных, у нас не было, – с шутки начинает разговор Табарчук. – Ими занимался уже непосредственно режиссер Сергей Арланов.

 

– А почему вообще хоккей? Тем более молодежный?

 

– Идея принадлежит генеральному продюсеру «СТС Медиа» и сериала «Молодежка» Вячеславу Муругову. Изначально, правда, он хотел снять сериал просто про хоккей. Но в начале 2011 года все перевернулось, когда наша молодежная сборная совершила умопомрачительный камбэк в финале чемпионата мира в США. Ко второму перерыву она «горела» 0:3, а в итоге взяла золото, победив 5:3. Через несколько дней мы встретились со Славой в Москве, и он сказал, что лучше, если это будет история про «молодежку», про 17‑летних хоккеистов. Именно этот возраст наиболее интересен с точки зрения драматургии.

 

– Чем же?

 

– Тем, что все ребята считают себя как минимум не хуже Овечкина! Но реалии, увы, не так радужны. А некоторым вообще лучше поступать в институт. Но, замечу, мы не снимали документальный фильм о том, как правильно играть в хоккей. А старались показать то, что не видят зрители во время матча: как живут родители игроков – на примере шести абсолютно разных по своему социальному статусу семей. Что сами ребята делают вне ледовой арены, как они общаются в раздевалке…

 

– Как-то, кстати, мягковато для хоккеистов вы это показали…

 

– Вот и в Уфе на предпросмотре нам один из игроков то же самое сказал! – смеется Табарчук. – Но мы же показываем сериал на общественном канале, причем не в ночное время. И должны соблюдать допустимые нормы. Хотя прекрасно понимаем, что в мужской раздевалке люди говорят значительно жестче.

 

– Такой разговор пришлось бы «запикивать» одним ровным «гудением», – улыбается Иван Мулин.

 

– Нас, кстати, потом познакомили с игроками молодежной сборной России, – вступает в разговор Макар Запорожский. – С тех пор дружу с двумя ребятами – Даниилом Жарковым из «Торпедо» и голкипером «Салавата» Андреем Василевским. Слежу за их творчеством. То есть карьерой…

– Мы не скрываем своей радости по поводу выхода этого сериала, потому что уверены: он привлечет огромное количество людей к молодежному хоккею. И на трибуны, и в школы, – вступает в разговор Дмитрий Ефимов.

– Согласен с вами, – поддерживает его Табарчук. – Есть пара историй в тему. Во время показа сериала «Кадетство» я разговаривал с генералом из военного училища. И он с ироничным возмущением вопрошал: «Что мне делать? У меня при поступлении конкурс на место вырос в три раза!». 

 

СЦЕНА ВТОРАЯ РАЗВИТИЕ

 

«А ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО «РАКУШКИ»…»

 

– Слышал, что из всех молодых актеров перед съемками только Александр Соколовский умел кататься на коньках, – подключаю к беседе Евгения Полынских.

 

– Скорее, на роликах. На коньках он умел совсем чуть-чуть. А остальные… Им пришлось долго и усердно тренироваться. Причем начинали с азов: как правильно надевать форму. В первый же день один из актеров поинтересовался, как завязать шнурки. Кто-то путал левый налокотник с правым, да и наколенники тоже… И только потом вышли на лед, стали ставить технику катания.

 

– Как с катанием было у исполнителя роли главного тренера Дениса Никифорова? Все-таки он играет персонажа, у которого за плечами семь матчей в НХЛ.

 

– Денис умел кататься. Но и ему пришлось усердно тренироваться, наравне со всеми. В итоге практически все сцены на коньках он играл сам. Но и у него был дублер, который выполнял самые сложные трюки.

Но могу сказать, сейчас ребята уже не делают вид, что умеют кататься, а действительно неплохо стоят на коньках. А наш вратарь Макар Запорожский даже играет за любительскую команду голкипером.

 

– Макар, настолько затянуло?!

 

– Даже не представляете как! – улыбается Запорожский. – Да и игровая практика для голкипера очень важна.

 

– Давайте не будем путать вратаря и актера…

 

– Просто Макар понимает, что может быть продолжение сериала, – хохмит Табарчук. – И наиболее профессионально относится к подготовке.

 

– А как вы вообще подписались на эту роль? – продолжаю пытать Запорожского.

 

– Сначала проходил пробы на роль Кострова – ассистента капитана, нападающего. Но потом мне предложили роль вратаря. Не буду же отказываться. Работать-то хочется, да и кушать тоже… В итоге сказали, что я наиболее похож на голкипера своей психофизикой.

– Нам все твердили, в том числе и Вячеслав Фетисов, наш главный консультант, что вратари – люди не от мира сего, – добавляет Табарчук. – И объясняли так: «Представьте себе человека, который должен отбить шайбу, летящую быстрее скорости автомобиля». Посмотрели на кастинге на Макара, и сомнений у нас не осталось…

 

– И каково ловить шайбу, «летящую быстрее скорости автомобиля»? – еще один вопрос «вратарю».

 

– Бывало, так залепят, что никакая амуниция не спасала. А однажды угодили четко в «ракушку» (специальная амуниция для защиты паха. – Прим. ред.). Ох, как меня тогда выстегнуло, распластался на льду минут на десять. А если бы »ракушки» не было…

– Без нее даже морально сложно на лед выходить, – вставляет свои пять копеек Мулин.

– Вообще, у нас хватало травм, – рассказывает Табарчук. – В первый же съемочный день шайба прилетела прямо в лоб ассистенту по реквизиту. Во второй один из актеров забыл снять чехол с конька и навернулся, когда ступил на лед. А выходил еще с текстом в руке, с чашечкой кофе…

Был и еще один несмешной случай: один из дублеров неудачно упал у бортика и просвистел коньком рядом с лицами съемочной группы. После этого все старались держаться подальше ото льда и ходили только в шлемах…

 

СКАЗАНО!

 

ИДЕЯ «МОЛОДЕЖКИ» ВИТАЛА В ВОЗДУХЕ

Генеральный продюсер сериала «Молодежка» Вячеслав Муругов рассказал, как ему пришла идея снять такой проект.

– Удивительно, что мы не сделали «Молодежку» раньше, ведь идея буквально витала в воздухе. Я, как и многие, обожаю хоккей и, насколько себя помню, всегда был увлечен этой игрой. Впрочем, сериал выйдет как раз вовремя – к началу Олимпиады-2014.

Для телеканала он станет главным проектом осени, «бомбой», которую мы готовим не только для любителей хоккея, а вообще для всех телезрителей.

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ РАЗВЯЗКА

 

«АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ ЗАМЕТИЛ ЛЯП»

 

– Маски на игроках помогли при съемках?

– Тут двойная история. Во-первых, они были для безопасности актеров, ведь во время съемок велика вероятность отскоков, рикошетов шайбы. А во-вторых, нам действительно проще было использовать дублеров.

Но актеры-вратари почти во всех сценах играли сами, потому что мы часто осуществляли переход со среднего на крупный план внутрикадрово. А глаза же не обманешь…

 

– Что ж, пора поговорить о таланте голеадора. Ведь одно дело шайбы отбивать, и совсем другое – отправлять их в ворота. А по сценарию герой Ивана Мулина знатный бомбардир.

 

– Если честно, я только один гол в кадре забил, да и тот очень кривой… – смущается Иван. – Плюс пару раз смачно приложился щелчком…

– По пустым воротам и без камеры, – смеется Полынских.

– Да, тут я король! – продолжает Мулин. – Но когда в рамку становился Макар… Мы несколько раз оставались с ним после съемок на спор. Били буллиты. И я все время кувыркался… В хоккей играть, увы, так и не научился. Слишком сложно. Хотя игра мне очень понравилась.

 

– А кто ж тогда за Ивана забивал все остальные голы?

 

– Антон Антипов, мой персонаж! – смеется актер. – Он гораздо лучше меня умеет играть в хоккей…

– Мы прекрасно понимали, что без дублеров-хоккеистов нам не обойтись, – переводит разговор в серьезный тон Табарчук. – Но ни один дублер не сыграет хорошо эмоциональных сцен. Мы поначалу хотели набрать актеров, которые умеют стоять на коньках, проводили кастинги в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, но… Как только речь заходила об актерском мастерстве, можно было кричать «караул». Что ж, каждый должен заниматься своим делом. Увы, тех актеров, кто хорошо катается, – немного, да и они все гораздо старше необходимого возраста.

 

– Не многовато у вас зрителей на трибунах? Все-таки в начале сериала речь идет о региональной лиге…

 

– Хоть мы и снимали в Подольске, но хотели создать образ провинциального российского города.

– К примеру, я вырос в Сургуте и в детстве играл в хоккей, – вспоминает Полынских. – Так на каждый наш матч тогда набивался полный дворец! В регионах на такие соревнования народ ходит активнее.

– У нас, кстати, бригадир по массовке как-то привел на трибуны… чернокожих ребят, – улыбается Мулин. – Они шумно болели, но в кадр так и не попали.

– Это бы смотрелось очень… неожиданно для региональной лиги, – подбирает слово Табарчук.

– Поймите, у нас было два варианта: либо показывать реальность, либо сказку, – продолжает Табарчук. – Но есть вещи, на которые с точки зрения лучшего показа можно закрыть глаза. Например, нам было важно отделить ребят от толпы. Поэтому из дворца они уходят как в старые добрые времена – с клюшкой. Это красиво. Ряд профессиональных игроков тут же сказали, что такого сейчас нет. Но, к примеру, Андрей Коваленко заметил, что его сын так делает. Но есть и вещи, за которые мне неудобно...

 

– В смысле?

 

– Мои отец и брат – спортивные врачи, работали с хоккеистами. Я окончил медицинский институт. А в первой же серии врач прикладывает лед к лицу игрока и тут же дает ему подзатыльник. У папы, когда он это увидел, были очень круглые глаза. Или, к примеру, Алексей Морозов увидел в первой серии то, что не заметил никто. Как шайба в конце третьего периода катится в ворота по очень гладкому, только что залитому льду…

 

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ АПОФЕОЗ

 

«ЧТОБЫ ИЗОБРАЗИТЬ 17‑ЛЕТНЕГО, БРИЛСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

 

– Вы бы взяли «медведей» в МХЛ? – задаю вопрос Ефимову.

 

– Не только взял бы, но и болел бы за них!

– Но, наверное, посоветовали бы команде поменять название? Ведь в лиге уже есть «Кузнецкие медведи» и »Белые медведи», – интересуется у главы МХЛ Табарчук.

– Знаете, в лиге столько приколов с этими названиями. К примеру, «Стальные лисы» из Магнитогорска выходят на лед под крик «Вперед, звери!». Так что ничего менять не надо.

– Вообще мы гордимся нашим актерским составом, – продолжает Табарчук. – Я говорю сейчас о взрослых. А у молодых ребят была отличная возможность поработать с профессионалами высокого уровня.

 

– А насколько тяжело играть 17‑летнего? – спрашиваю у 24‑летнего Запорожского, пришедшего в редакцию с бородкой.

 

– Непросто. Особенно бриться каждый день в течение девяти месяцев. Поэтому сказал себе: сколько можно?! Надо дать отдых коже. И теперь хожу с бородой. Люблю я это дело…

 

– Узнают ли вас с бородой поклонницы, когда вы станете знаменитым уже через пару дней?

 

– А может, и мне бороду отрастить? – неожиданно перебивает товарища Мулин. – Хотя меня начнут узнавать позже, дня через четыре. Мой персонаж только тогда в фильме появится. И все это время я смогу спокойно ездить в метро. А в ребят уже начнут тыкать пальцем.

– Кстати, у нас будет возможность проверить, не нападет ли на ребят звездная болезнь, – завершает с улыбкой разговор Ефимов. – 1 февраля мы хотим пригласить их на Кубок Вызова в Нижний Новгород. Может, кто-то не приедет, скажет, что теперь звезда…

 

 

«Советский спорт»