652

Андрей Кузьменко: В восемь лет подошёл к отцу и сказал, что хочу быть вратарём

Самый ценный игрок плей-офф и обладатель Кубка Харламова Андрей Кузьменко рассказал о своих первых шагах в хоккее, выступлениях в Молодежной хоккейной лиге и самых ярких моментах в «Красной Армии».  

Самый ценный игрок плей-офф и обладатель Кубка Харламова Андрей Кузьменко рассказал о своих первых шагах в хоккее, выступлениях в Молодежной хоккейной лиге и самых ярких моментах в «Красной Армии».
 
– Андрей, с чего началась ваша хоккейная история?
– Я родился в Якутске. Буквально через полтора года отец поставил на коньки. До четырёх лет я играл там и в пять лет папа предложил переехать в Москву. Он сам тренер, очень хотел, чтобы у меня была возможность расти дальше. 
 
– Отец ваш первый наставник? 
– Он по жизни со мной. Когда я пошёл в детский сад, то он устроился туда работать. Параллельно он тренировал мою команду «Белые Медведи» 96 года рождения. Когда я пошёл в школу, то он перешёл работать из детского сада туда. Папа – это тот человек, который до 12 лет был со мной всегда. Если что-то не получалось, то он находил слова, чтобы я не отчаивался. 
 
– Как вы оказались в нападении? 
– Я постоянно тянулся к воротам в детстве. В восемь лет я подошёл к отцу и сказал, что хочу быть вратарём. В ответ услышал вопрос: «А кто голы забивать будет?» И после этого я забыл о вратарской позиции.
 
– Кого знаете из школы «Белых Медведей»? 
– Знаменитый 92-й год. Ходили на их матчи. Тогда Никита Гусев и Игорь Ожиганов меня не знали, а мы постоянно следили за их игрой. У них был очень хороший тренер. 
 
– Как появился вариант с ЦСКА? 
– Примерно в 12-13 лет отец сказал, что если я хочу прогрессировать в хоккее, то надо переходить в более сильную школу. Не в обиду «Белым Медведям», но ЦСКА – это другой уровень. 
 
– Помните ли свой первый сезон в МХЛ? 
– Да, я пришёл в «Красную Армия», когда мне было 16 лет. Команда была очень молодая, а сезон сложился неудачно. Андрей Голованов был единственным, кто был старше нас всех, ему было 21 год. Он нам много подсказывал и старался всегда помогать. 
 
– Самый яркий момент в МХЛ помимо победы в Кубке Харламова? 
– Это финал в 2014 году со «Спартаком». Я забросил вторую шайбу в седьмом матче, эмоции захлестывали. Тогда у нас было достаточно времени и мы верили, что еще можем выиграть Кубок Харламова. 
 
– Какие итоги можете подвести, спустя столько сезонов в Молодёжной хоккейной лиге?
– Самое главное - я стал увереннее играть. Профессиональные качества, которых у меня не было в 16 лет, появились к 21 году. Я благодарен всем тренерам, которые работали со мной в «Красной Армии». Если бы не они, я бы не стал тем игроком, которым являюсь сейчас. 
 
– В чем главное отличие МХЛ от других лиг? 
– В Молодёжной хоккейной лиге больше импровизации, много индивидуальных голов. Это нормально, потому что МХЛ – шанс себя проявить, показать, на что ты способен, сделать так, чтобы тебя заметили.
 
– Самый курьёзный момент в МХЛ? 
– Помню, как мы поехали на первую игру сезона в МХЛ, а я очень боялся что-то забыть, сделать что-то неправильно. И вот первый выезд. Мне положили тренировочную майку, все выходят из раздевалки на тренировку и тут выясняется, что я забыл майку дома. И что делать? Пришлось тренироваться в игровой. Я вышел на лёд, а тренеры уже вовсю надо мной подшучивают. 
 
– Ваши близкие посещают матчи?
– Папа всегда ходит на игры, он вообще переживает больше всех. Мама не ходит на матчи, так как слишком сильно волнуется. Только после матча, когда отец приходит домой, то спрашивает у него все подробности.
 
– Какое ваше главное качество в жизни и на льду?
– Позитивный и добрый. Я не считаю себя жёстким игроком. Могу в самый ответственный момент посмеяться, даже перед вбрасыванием. Один раз был момент, когда перед возобновлением матча заиграла музыка, мы с другом посмеялись. На льду я не отличаюсь от того, что происходит за его пределами, я везде остаюсь самим собой. Возможно, не хватает порой отцовской сосредоточенности. 
 
– Расскажите про тренировку в Чикаго. Насколько ценным был этот опыт? 
– Это была замечательная поездка. Вот в июне оттуда вернулся и совершенно не жалею, что отпуск получился коротким. Нас было четыре человека из России и трое из Канады. Многое почерпнул для себя. Тяжелые тренировки, очень тяжелые тесты, я вообще никогда так не уставал. В 21 год в Чикаго я увидел абсолютно другой хоккей. Для того, чтобы попасть в НХЛ, надо много и усиленно работать. Мне было очень интересно там побывать.
 
– Как скоро вы сами надеетесь там оказаться? 
– Мечтают все. Но если ты и здесь лидером не считаешься, то там тем более не будешь. Потому что просиживать лавку в НХЛ нет смысла. Это моё мнение.
 
– Какие есть увлечения помимо хоккея? 
– Я за активный отдых. На Кипре катался на квадроциклах, в Турции летал на параплане. Я не люблю просто лежать и ничего не делать. 
 
– Есть еще места, где вы мечтаете побывать?
– Конечно. Но на самом деле я хочу весь мир объездить. 
 
– Кем бы стали, если бы не хоккей?
– Скорее всего, просто другой вид спорта бы выбрал. Когда родители спортсмены, то сложно заниматься чем-то еще. 
 
mhl.khl.ru