463

Без федеральной программы мы всегда будем уступать США и Канаде

В эксклюзивном интервью «Известиям» управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал о создании Дальневосточного дивизиона, команде на Сахалине и федеральной программе развития хоккея.  

 

Молодежная хоккейная лига в нынешнем году расширилась до 66 команд. Теперь в МХЛ, помимо российских, входят команды из Казахстана, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Молдавии, Чехии и Австрии. В эксклюзивном интервью «Известиям» управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал о создании Дальневосточного дивизиона, команде на Сахалине и федеральной программе развития хоккея.

 

— МХЛ стала самой большой юниорской лигой мира. В следующем году планируется привлечение новых команд?

 

— Несомненно. Наш принцип — если команда формируется и соответствует параметрам МХЛ, то мы готовы ее принять. В КХЛ есть клубы из Праги и Братиславы. Если они захотят представлять свои команды в МХЛ, то мы их примем. Но приоритет все же отдается российским. У нас катастрофически мало команд. Из 83 субъектов Российской Федерации они есть только в 33. То, что в 50 регионах нет молодежных клубов, — нонсенс. 57 молодежных команд на всю Россию — это катастрофа.

 

— Сколько молодежных команд у наших прямых конкурентов — США и Канады?

 

— В США играет 614 молодежных команд, в Канаде — 552. Чтобы выйти на этот уровень, нужны годы, и нам необходима федеральная программа развития молодежного хоккея. Если мы не будем всерьез задумываться об этих цифрах, то проиграем конкуренцию. Без такой программы мы всегда будем уступать США и Канаде, причем на всех уровнях. В США ведется мощная работа по привлечению в хоккей молодых ребят. На юниорском уровне американцы в большинстве случаев нас побеждают. Дальше будет только хуже. Нам надо очнуться, перестать думать, что у нас всё хорошо, и обратить внимание на действия наших конкурентов.

 

— Вы работаете над созданием такой программы?

 

— Мы собрали много информации: количество ледовых площадок, спортивных школ. Страна огромная, и такой информации у нас просто не было. Сейчас всё собрано воедино и обработано. Понятно, что все спортивные чиновники сосредоточены на проведении Олимпиады. После Сочи мы намерены обратиться в Министерство спорта и перейти к реализации конкретных программ.

 

— Действительно ли на Сахалине будет создаваться команда МХЛ?

 

— Сахалин — это очень хорошая история. Люди, развивающие там хоккей, настоящие энтузиасты, которые любят наш вид спорта. Они за свои деньги построили отличный ледовый дворец, оснащенный современным хоккейным оборудованием. Полным ходом идет формирование команды, приглашен тренер из Словакии. Уверен, что со следующего года «Сахалинские акулы» заявятся в МХЛ. Нам нужно развивать Дальневосточный регион. Он огромный, но команд там очень мало. За исключением «Амурских тигров» из Хабаровска, на Дальнем Востоке нет молодежных команд. Там надо создавать собственный дивизион. У «Адмирала» из Владивостока, входящего в КХЛ, тоже может появиться своя молодежная команда. Хотелось бы, чтобы еще пара-тройка дальневосточных городов создали свои команды. К тому же по соседству же есть Япония, Южная Корея и Китай.

 

— Оцените перспективы этих стран на вступление в лигу?

 

— В Китае больше миллиарда жителей, команд может быть очень много, но там всего несколько сотен профессиональных хоккеистов. В Корее ситуация лучше, а в Японии еще лучше. В Стране восходящего солнца серьезно работают над развитием хоккея, и специально был приглашен канадский тренер Марк Махон. Японцы задумываются о создании команды в КХЛ. В МХЛ японцы и корейцы готовы заявиться уже сейчас. Теперь нам осталось проработать создание Дальневосточного дивизиона. Мы же не хотим, чтобы в нем играло шесть команд и половина из них из Японии. Необходимо, чтобы костяк был составлен из российских клубов.

 

— Как скоро будет создан Дальневосточный дивизион?

 

— Это наша первостепенная задача. Я бы хотел в течение трех лет увидеть рождение этого дивизиона. Скажу больше, президент ИИХФ Рене Фазель лично будет поддерживать его создание.

 

— МХЛ существует без федеральной поддержки. Долго ли это может продлиться?

 

— У нас есть спонсоры, но их очень мало. Когда я говорю, что мы самая большая лига в мире, но у нас нет телекоммуникационного спонсора, спонсора-производителя газировки, автомобилей, жвачки, пиццы, презервативов, хоккейные люди из США в это просто не верят. Это продукты, которые потребляет наша молодежная аудитория.

 

— Какова посещаемость матчей МХЛ?

 

— Если сравнивать нас с Канадой, то она ничтожна. В среднем за сезон наши игры посещает 1 млн зрителей. В каких-то регионах на матчи ходят 2–3 тысячи. В Москве и вовсе по 300–400 человек. Однако это серьезный прорыв. Пять лет назад молодежного хоккея в России вообще не существовало. Уверен, что, несмотря на все трудности, с каждым годом наша аудитория будет только расти.

 

— Четвертый Кубок мира среди молодежных команд вновь пройдет в Омске?

 

— На этот раз Кубок мира будет принимать Уфа. Первые три турнира прошли в Омске, а дальше мы решили, что кубок будет перемещаться. Не исключено, что в один прекрасный день этот турнир пройдет в Канаде.

 

— Сборная МХЛ поедет в этом году в тур по Северной Америке?

 

— Да, причем это будет уже четвертая поездка. Мы сыграем одну игру со сборной молодежных лиг США и четыре игры против лучших университетов: Гарвард, Йель, Корнельский и Колгейтский университеты. Мы едем за океан набираться опыта, а не играть с второсортными командами и хвастаться результатами. Наши соперники будут старше по возрасту. Однако это отвечает нашим задачам.

 

«Известия»