386

Дмитрий Ефимов: Иностранные команды к себе не тащим

О планах МХЛ, звёздной болезни, отношениях с ФХР, а также финансовой стороне вопроса – в интервью управляющего директора МХЛ Дмитрия Ефимова.

О планах МХЛ, звёздной болезни, отношениях с ФХР, а также финансовой стороне вопроса – в интервью управляющего директора МХЛ Дмитрия Ефимова.

 

- МХЛ активно сотрудничает с датской федерацией хоккея, проводятся товарищеские игры. А нет ли у лиги мысли взять в свои ряды команду из Дании?

 

- Политика нашей лиги такова: одна сторона — это российские команды, другая — иностранные. Что касается российских клубов, то тут мы прилагаем колоссальные усилия. Делаем всё, чтобы их количество в МХЛ увеличилось. Общаемся с губернаторами, с региональными представительствами Министерства спорта и т.д. Мы бьёмся изо всех сил за то, чтобы создавались новые молодёжные команды.

 

Касаемо иностранных клубов, у нас позиция совершенно другая. Мы никого специально не тащим в МХЛ. Но если есть интересный вариант, то наши двери всегда открыты. Как это было, например, с литовской «Балтикой». Для нас стало полной неожиданностью, когда на нас вышли литовские коллеги, выразившие большую заинтересованность во вступлении своей команды в МХЛ. Мы с удовольствием взяли их в свои ряды. Поэтому с Данией тут будет та же самая ситуация. У них, как и у нас, в последнее время очень бурно развивается молодёжный хоккей. Если дело дойдёт до того, что они захотят вступить в МХЛ, то никто им возражать не станет. Но я ещё раз повторюсь: каких-то специальных шагов к этому мы предпринимать не будем. Наш приоритет – российские команды.

 

- Сейчас какие-нибудь иностранные команды проявляют интерес к вступлению в МХЛ?

 

- На данный момент о чём-то конкретном я говорить не могу. Мы очень плотно общаемся с датским хоккейным союзом, также у нас хорошие отношения со шведской и чешской федерацией. На Кубок Мира в Омск к нам приезжала команда «Энергия» из Карловых Вар. Мы выстраиваем эти отношения, и я не исключаю того, что в какой-то момент команды из этих стран присоединятся к МХЛ. Но не со всеми у нас складываются хорошие отношения. Например, с Финляндией. Они почему-то боятся вторжения на свою территорию большого соседа. Однако это, опять же, вопрос времени. Мы своей работой показываем, что не хотим никого поглотить или затащить к себе. МХЛ - лига, которая держится на трёх китах. Мы - организация спортивная, коммерческая и социальная. Мы развиваемся, исходя из этих приоритетов. Поэтому у кого видение развития молодёжного хоккея совпадает с нашим, они приходят к нам, как это было со словацким клубом.

 

- Какое максимальное количество команд может вместить в себе Chevrolet Чемпионат МХЛ?

 

- Четыре дивизиона по 8 команд, то есть в сумме 32 команды – это правильное число. Можно, конечно, увеличить число клубов, но в перспективе у меня видение этой ситуации такое: сейчас мы активно развиваем Первенство МХЛ. На дворе декабрь, а к нам уже приходят заявления от новых команд, желающих вступить в Первенство в следующем сезоне. Наша задача на ближайшие пару лет – значительно повысить уровень команд этой группы, чтобы затем смешать их с командами Чемпионата МХЛ и разделить на несколько самостоятельных лиг. Потому что та ситуация, когда у нас сейчас в Чемпионате играют команды из Хабаровска, Сибири и практически Западной Европы – очень тяжёлая, это большие расстояния.

 

Мы на каждом этапе отталкиваемся от той действительности, которая у нас есть. На сегодня она такова, что мы не можем создать отдельную лигу в Сибири, в Центральной России. Просто на данный момент нет такого количества команд высокого уровня. Поэтому сейчас эти 32 команды распределены от Попрада до Хабаровска. Но когда мы подымем уровень Первенства МХЛ, я думаю, это займёт 2-3 года, мы сможем смешать две лиги, разделить их по географическому принципу, и тогда у нас может быть ситуация, наподобие канадской. В одной лиге у нас будут команды из Сибири и Дальнего Востока, другая будет покрывать Центральную Россию, а третья — Западное направление. Может быть, и четыре лиги. И когда мы осуществим эту идею, то тогда можно будет говорить, что МХЛ вышла на серьёзный рубеж своего развития. Сейчас же мы всё равно находимся на начальном этапе.

 

- То есть если какая-либо из команд захочет вступить в МХЛ, то ей придётся начать с Первенства?

 

- Да, конечно. Но у нас преобладает спортивный принцип. Две лучшие команды из Первенства по итогам сезона переходят в Чемпионат.

 

- А если будет видно, что эта команда на голову сильнее клубов из Первенства МХЛ, она всё равно не сможет сразу попасть в сильнейший коллектив команд?

 

- Я не хочу зарекаться, посмотрим. Но на сегодняшний день, да, есть правило, что новые команды приходят в Первенство и у них есть совершенно реальная перспектива на следующий год перейти в Чемпионат МХЛ.

 

- Ничего не имею против МХЛ, но вам не кажется, что столь повышенное внимание к молодым хоккеистам вызывает у некоторых из них звёздную болезнь?

 

- Такие ситуации случаются, но не скажу, что этих примеров много, и они носят какой-то экстремальный характер. Мы очень много общаемся с тренерами на этот счёт. Играть на запасных катках, лишать ребят всех атрибутов большого спорта – нельзя. Иначе они будут уезжать от нас «пачками» в никуда, лишь бы уехать. Поэтому в этой ситуации пусть в них лучше появится немножко самоуверенности, будет какая-та начальная стадия «звёздности». На то у нас и есть тренеры, чтобы вовремя придержать ребят и напомнить им, что они ещё не Овечкины и нужно ещё поработать, прежде чем так высоко держать нос. Хотя я не вижу множества примеров, чтобы игроки как-то «звездились». Ведь если даже посмотреть на тех наших ребят, которые стали чемпионами мира среди молодёжи, многие из них сейчас играют в КХЛ. Так что я бы не стал говорить, что у нас стоит такая проблема.

 

- Как сейчас у МХЛ складываются отношения с ФХР?
 

- МХЛ и ФХР - прежде всего это люди. Соответственно, есть люди, с которыми у нас сложились очень хорошие отношения. Валерий Фесюк входит в правление МХЛ. Это хороший и серьёзный спортивный менеджер. Также у нас прекрасные взаимоотношения с Владиславом Третьяком, с департаментом международных связей федерации, маркетинга и.т.д. Я понимаю суть вопроса. Да, есть там герои минувших дней, которые нас не любят, для которых мы представляем угрозу. Потому что мы – новая волна, а их время осталось уже там, далеко, и они не хотят с нами идти. Но в общем и целом ситуация с ФХР у МХЛ нормальная. К счастью, с руководством ФХР мы поддерживаем хорошие конструктивные отношения. Мы вместе проводим Кубок Мира. Так что работаем, налаживаем отношения.

 

- Насколько МХЛ близка к самоокупаемости?

 

- МХЛ ещё не самоокупаемая и долго не будет таковой. Сейчас за счёт нашей собственной коммерческой деятельности, тех спонсоров, которые пришли в лигу, мы получаем более 10 процентов нашего общего бюджета. Остальная часть, конечно, финансируется клубами лиги и КХЛ. Расходы у нас очень большие. Мы оплачиваем все передвижения команд на стадии плей-офф, организуем международные турне, судейство и.т.д. У нас есть очень значительные расходы, и пройдёт ещё много лет, прежде чем молодёжный хоккей станет высокоразвитым феноменом, когда и спонсорские контракты будут высокими, и билеты на матчи будут покупаться за мало-мальски серьёзные деньги.

 

- Можете отметить клубы, которые стараются не только тратить, но и зарабатывать хоть какую-то часть своего бюджета?

 

- В первую очередь это литовская «Балтика». У них нет команды в КХЛ, ВХЛ или где-либо ещё. Я тесно общаюсь с этим клубом и знаю, что они рассматривают это как коммерческий проект, а не как какую-то благотворительность. У них многое в этом плане получается.

 

- А из российских клубов кого можете отметить в этом плане?

 

- «Белых Тигров» из Оренбурга. Этот клуб тоже самостоятельный, у него нет никакой поддержки от команды из КХЛ или ВХЛ. Вообще у нас много клубов, которые сами держатся на плаву и, насколько это возможно, привлекают спонсоров.

 

Чемпионат.com