20

Дмитрий Ефимов: Результат молодежки доказал, что МХЛ не нужна реструктуризация

Результат молодежной сборной России (игроки до 20 лет) на чемпионате мира в Канаде еще раз доказал, что Молодежная хоккейная лига (МХЛ) не нуждается в реструктуризации и должна идти тем путем, каким и шла, заявил агентству «Р-Спорт» управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов.

Результат молодежной сборной России (игроки до 20 лет) на чемпионате мира в Канаде еще раз доказал, что Молодежная хоккейная лига (МХЛ) не нуждается в реструктуризации и должна идти тем путем, каким и шла, заявил агентству «Р-Спорт» управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов.

Российская молодежная сборная завоевала серебряные медали чемпионата мира-2015, в упорной борьбе уступив в финале турнира хозяевам - сборной Канады. Матч завершился со счетом 4:5, при этом россияне по ходу игры уступали четыре шайбы. Ранее агентству стало известно, что в следующем сезоне планируется значительная реструктуризация МХЛ, результатом которой может стать резкое сокращение клубов и ликвидация первенства МХЛ-Б.

Сборная МХЛ

«Именно эта сборная имела для МХЛ критическое значение, - сказал Ефимов по телефону. - Дело в том, что из 23 хоккеистов только Иван Проворов - единственный, кто не имеет опыта игры в МХЛ. То есть 22 человека либо сегодня играют в лиге, либо в прошлом там играли. Причем девять из них провели в МХЛ более 100 матчей. И только Ринат Валиев не выступал у нас долго, проведя только 22 встречи. В общем, без лишней скромности вот эту сборную (игроки до 20 лет) можно, при желании, назвать сборной МХЛ».

«Если проект приносит успех и выдает качество и результат не на словах, а на деле, то зачем его кардинально реформировать и резать? Получается, его нужно улучшать и развивать, - заявил Ефимов. - Почему та же Канада является эталоном хоккейной системы? Потому что они опираются на колоссальную массовость своего хоккея. В том числе - молодежного. У нас в России 60 молодежных команд, а у них - 551. Поэтому я считаю, что никакая реструктуризация МХЛ абсолютно не нужна».

Ефимов считает, что «канадский» путь развития будет и дальше приносить пользу молодежному хоккею. «Путь, которым шла до сегодняшнего дня МХЛ - создание молодежных команд в тех регионах, где их до этого не было, - сказал он. - То есть давался шанс выпускникам хоккейных школ в разных городах проявить себя, чтобы мы эти «звездочки» не теряли из виду. И мы не стеснялись называть этот путь «канадским»

Космические туристы

«На самом деле, для нас молодежный чемпионат мира - это важнейшее мерило нашей работы, - продолжил собеседник агентства. - И достаточно посмотреть статистику МЧМ прошлых лет, чтобы сделать определенные выводы. Если раньше наша статистика была достаточно стихийная, то после создания МХЛ в последние пять лет мы не покидаем пьедестал»

«Для меня было крайне принципиально, как ребята выступят, - отметил Ефимов. - И за то, как они закончили этот чемпионат, я могу сказать им только спасибо. Проиграть в одну шайбу обидно. Но вопрос не только в самом поражении, но и то, как это произошло. Свои «университеты» парни не подвели. Можно говорить, что нам чуть-чуть не хватило. Но в любом случае мы видели, как парни бились и какие они молодцы. Они не опустили руки на при 0:2, ни когда четыре шайбы проигрывали. И оставляли до последнего надежду и себе, и нам».

Существование большого количества молодежных клубов в одной лиге позволяет отсеять от сборной «туристов», которые раньше составляли полностью четвертое звено национальных команд, считает собеседник агентства.

«С появлением МХЛ появилась прозрачность отбора молодых игроков в молодежную сборную, - сказал Ефимов. - Давайте вспомним прежние года и, как их тогда называли, «космических туристов». Помните, как в четвертые пятерки попадал непонятные люди, и командам приходилось играть на чемпионатах мира в три звена? Сейчас это делать очень сложно: вся наша молодежь на виду. Достаточно зайти на сайт МХЛ и посмотреть всю статистику, чтобы узнать, кто и что из себя представляет. И теперь "космических туристов" у нас просто нет, иначе его статистика в МХЛ кричала бы сама за себя».

 

Агентство «Р-Спорт»