492

Егор Огиенко: Я очень хочу поднять Кубок Харламова!

Ветеран «Красной Армии» - о себе и команде.

 Егор Огиенко, один из лидеров «Красной Армии» и лучший защитник октября в Западной конференции МХЛ, рассказал пресс-службе клуба о своём пути в хоккей, рекордной победной серии команды и планах на будущее.

 

 
- Недавно тебя признавали в МХЛ лучшим защитником Западной конференции и по итогам месяца, и дважды подряд по итогам недели, в «Красной Армии» ты сейчас самый результативный защитник. Доволен тем, как сложился у тебя октябрь?
- Мне всё-таки 20 лет, я это должен делать – молодым показывать пример. Это моя работа в молодёжной команде.
 
- Этот сезон ты начинал в «Звезде». Тебя как-то морально подстегнул перевод в «Красную Армию»?
- У меня и в том сезоне была похожая ситуация, и тогда я, можно сказать, поник в моральном плане, когда меня спустили в «молодёжку». А в этом сезоне я понял, что надо работать больше, доказывать, что я лучше, не надо руки опускать. И тогда всё будет.  
 
- «Красная Армия» недавно выдала рекордную для клуба серию из 13 побед. С точки зрения ветерана команды, насколько она была важна для неё?
- Очень важна. Мы о ней узнали, когда стало 11 побед подряд, собрались командой, поставили цель побить рекорд. Да, не удалось продлить дальше тринадцати, но ничего – начнём заново. Мы подняли планку, вышли на первое место (в Западной конференции), теперь должны её удерживать. Показывать класс нашей игры.
 
- Как руководство команды отреагировало?
- Борис Олегович (Миронов) и Егор Борисович (Михайлов) поблагодарили нас, похвалили за серию, но сказали, что на этом нельзя останавливаться. Мы высоко забрались, а падать с такой вершины будет очень больно.
 
- «Красная Армия» начинает дальневосточный выезд в Хабаровске. Ты не можешь не помнить, что «Амурским Тиграм» вы проиграли все четыре матча в прошлом сезоне.
- Подготовились к ним, команда настроена. Нет никакой расхлябанности, ничего такого. Знаем, что неприятный соперник, но мы едем туда только за победой.
 
- Вы улетаете в Хабаровск в ночь перед игрой, с самолёта практически едете на игру. Не все болельщики понимают, насколько это сложно.
- С самолёта на игру – это более-менее нормально, так проще играть. Второй день уже потяжелее, а самый тяжёлый день всегда третий, когда ты уже начинаешь перестраиваться на местное время. Просыпаешься в три часа ночи и не хочешь больше спать, хотя тебе это надо. Так что правильно сделали, что мы играем с самолёта и во второй день, а третий день у нас будет пауза и перелёт.
 
- Давай твою историю отмотаем немного назад. Расскажи как и когда ты пришёл в хоккей?
- В три года. Клуб «Северная Звезда». Отец привёл на «Ледовый», там была какая-то тренировка. Он меня поднял на руках над бортиком, я увидел, как парни тренируются и сказал: «Хочу!» На следующий день он купил мне коньки, шлем, краги и клюшку, и записал меня в секцию. С тех пор я встал на лёд.
 
 
- В семье до тебя никто не играл?
- Нет. Отец хотел играть, но у него не получилось. Сказали, поздно пришёл.
 
- Ты за какую-то команду болел в детстве?
- Ни за кого особо не болел. Просто нравилось хоккей смотреть. Часто ездили с отцом на разные игры, тогда ещё премьер-лига была. Старались ходить на все команды, которые были в Москве.
 
 
- Как ты оказался в «Красной Армии»?
- Играл в «Северной Звезде», а лет в 11 меня позвали в ЦСКА. Играл за команду своего года и где-то в 16 лет начал играть за «Красную Армию».
 
- Почему ты стал защитником?
- Тренер первый поставил. Увидел во мне эту черту, наверное. Так и пошло.
 
- А кто был твоим первым тренером?
- Ринг Владимир Михайлович. Он потом, как и я, из «Северной звезды» перешёл в ЦСКА, работал с младшим возрастом.
 
- В «Красной Армии» ты начинал под 16-м номером. Теперь под 32-м. Это какой-то осознанный выбор?
- Мне пришлось выбирать номер, потому что 16-й мой заняли. И я подумал: «16 + 16 будет 32, пусть так и будет». 32-й был как раз свободный, вот и взял. Сейчас уже прижился к нему.  
 
 
- Помнишь свой первый матч в МХЛ?
- Это был матч открытия сезона в Омске с «Ястребами» (прим. – 1 сентября 2012 года). Проиграли 1:2. Тогда у нас была молодая команда. Много ребят 1995, 96-го года, больше пятидесяти процентов. Нам было тяжело, но мы старались, проиграли с небольшим счётом. Для нас это была большая проверка.
 
- Давай о «Звезде» немного поговорим. В ВХЛ ты за два сезона провёл 18 матчей. Насколько важен этот опыт?
- Любой опыт важен. Везде нужно доказывать, стараться подстроиться под хоккей, в который играют в лиге.
 
- А в чём по-твоему отличия хоккея в МХЛ и ВХЛ?
- В МХЛ хоккей более открытый. В зоне атаки нападающие могут придумывать, крутить. Начиная атаку, ты можешь спокойно отдать пас, даже сделать назад движение. А в ВХЛ хоккей более тактический. Быстрее люди думают, быстрее передачи отдают. В МХЛ, может быть, скорость движения и быстрее, а передачи не у всех быстро получаются. Молодые ещё, в ВХЛ опытные мужички играют.
 
- Сложно играть с «опытными мужичками»?
- Там надо играть по тактике, как тренера нарисуют. Строго выполнять игровое задание.
 
– Что на сегодняшний день ты считаешь самым важным для тебя достижением в карьере?
- Да особо важного не было ещё. Если только второе место в МХЛ. И ещё со своим годом в ЦСКА финал первенства России в 2013 году выиграли. Для нас это было большое событие.
 
- В твоём амплуа кто для тебя ориентир в хоккее?
- Если брать НХЛ, мне больше нравятся атакующие защитники. Ши Уэбер, Пи Кей Суббан, тот же Никита Зайцев. Те, кто и в обороне играют, и к атаке подключаются. Я больше к такому стилю склоняюсь.   
 
 
- Назови свою пятёрку мечты с тобой в составе.
- В защите со мной Ши Уэбер, в воротах Брэйден Холтби из «Вашингтона». В нападении Овечкин, Торнтон и Тарасенко.
 
- А почему в центре именно Торнтон? Обычно теперь все выбирают либо Кросби, либо Макдэвида.
- Мне нравится, как играют «Шаркс». Когда в приставку играю, всегда выбираю «Сан-Хосе».
 
- Много смотришь матчей НХЛ?
- Когда получается. Сейчас по «Евроспорту» начали НХЛ показывать, можно посмотреть, когда время не позднее. На выезде на Дальний Восток вот тоже будет удобно смотреть.
 
- Пара глобальных вопросов. Какую цель ты сам себе ставишь на сезон и какова твоя цель в карьере?
- Моя цель подстраивается под ту команду, в которой я играю. Сейчас я в «Красной Армии», значит мы должны выиграть Кубок Харламова. Я должен поднять этот Кубок, я очень хочу его поднять! Если говорить про глобальные цели, то, конечно, попасть в КХЛ, закрепиться там. А так как у нас теперь ещё есть клуб в ВХЛ, то постепенно по ступенькам подниматься всё выше.
 
 
- Поговорим о досуге. Как ты проводишь свободное время?
- С девушкой. Отдыхаем, в кино ходим, в боулинг. Пытаемся какие-то интересные развлечения найти, чтобы разнообразить наш досуг. Кино очень люблю, на днях ходили на фильм «Расплата».
 
- Как зовут девушку?
- Ксюша.
 
- Чем занимается?
- Работает и учится.
 
– Любимое блюдо у тебя какое?
- Макароны, сосиски, пельмени (смеётся)
 
- Иными словами, ты не гурман…
- Нет. Я приверженец обычной кухни.
 
– Сам что можешь приготовить?
- Сам? Макароны, сосиски, пельмени (смеётся).
 
- Хобби?
- Могу поиграть и в футбол, и в баскетбол. У меня это с детства, люблю активные игры, там где команда, пас. В детстве много в футбол играл во дворе.  
 
- Тоже защитником?
- Нет, там всегда в нападении. А в баскетболе и вперёд, и назад.
 
- Может ты любишь смотреть какие-то виды спорта?
- Футбол я вообще не могу смотреть, только играть.
 
– Книги любишь читать?
- Не особо, но можно почитать. Вот вчера у нас было время перед тренировкой, после зала пришли – в раздевалке книга лежала, «Инферно» Дэна Брауна, прочитал три главы. Может быть, на выезде дочитаю.
 
– Место, где ты хотел бы побывать.
- На каких-нибудь островах, где тепло. Я вообще много где был – в Торонто, в Чикаго, в Нью-Йорке…
 
– Если не хоккеист, то…
- Мне машины нравятся. Пошёл бы в автоспорт или мотоспорт. У меня отец увлекался раньше мотоциклами, я в детстве очень хотел мотоцикл, но так его у меня и не было.
 
 
Пресс-служба ХК ЦСКА