502

Игорь Фефелов: Уроки Малкина уже использую

  Разговор Владимира Дехтярёва в эфире "Радио Спорт" с капитаном «Красной Армии» Игорем Фефеловым. Он уже стучится в двери ЦСКА. Достучится ли - вопрос будущего, а пока мы поговорили с ним о положении дел в молодежной команде и о том, как он, будучи в ней самым старшим, работает над собой и совершенствует свою игру.

   Разговор Владимира Дехтярёва в эфире "Радио Спорт" с капитаном «Красной Армии» Игорем Фефеловым. Он уже стучится в двери ЦСКА. Достучится ли — вопрос будущего, а пока мы поговорили с ним о положении дел в молодежной команде и о том, как он, будучи в ней самым старшим, работает над собой и совершенствует свою игру.

 

   - Сейчас в «Красной Армии» дела идут не лучшим образом, а вообще можно бороться за Кубок с таким молодым составом?

 

   - По ходу сезона молодые ребята наберутся опыта. Про нас и в прошлом году говорили, что команда очень молодая. И на старте сезона мы тоже не показывали тот уровень хоккея, который продемонстрировали в решающих матчах. Но ставить задачи надо по мере их поступления. Сейчас нам надо попасть в плей-офф и желательно с хорошего места. А там вообще всё решает характер. Побеждает тот, кто больше этого хочет. А мы очень хотим!

 

   - Мы давно знакомы, и я знаю, как ты переживаешь после матчей. Сейчас это особенно по тебе заметно, даже во время интервью ты грустный...

 

   - Последние неудачи сказываются на моем настроении. Могу сказать, что уже соскучился по победам. В команде вообще накопилась «спортивная злость» — надеюсь, она нам поможет в ближайших встречах.

 

   - Многие считают, что в ЦСКА молодым в ближайшие годы шанса не дадут — может, стоить искать другие варианты?

 

   - Зато если попал в состав — это будет не случайно. Можно сидеть и ждать своего часа, пока кто-то получит травму. А можно своей игрой и работой на тренировках доказать, что ты нужен команде. Да, конкуренция большая, но это лишь подхлестывает молодых ребят. Лично я — армеец и хочу играть только в этой команде. Поэтому мне ничего не остается, как работать над собой.

 

   - Ты тренировался с такими звездами, как Малкин и Гончар. Какие впечатления остались?

 

   - Для любого молодого хоккеиста это большой опыт. Еще недавно смотрел Малкина на чемпионате мира, а теперь он рядом со мной на льду. Все-таки Евгений — самый сильный хоккеист в мире на данный момент, думаю, для многих большая честь играть с ним рядом. Но у меня были и другие задачи. Я, можно сказать, подглядывал за Малкиным и Гончаром: как они делают упражнения, как в тренажерном зале работают, как на двусторонке катаются. Это очень интересно. Несколько выводов для себя сделал. Надеюсь, это мне пригодится, и я тоже смогу выйти на уровень этих хоккеистов.

 

   - Какие конкретно заметки для себя сделал?

 

   - Буду говорить о том, что уже использую. Это разминка. Несколько упражнений на земле с мячом для себя перенял и уже регулярно их делаю. Вообще в целом отношение к разогреву. И во время тренировки парочку интересных моментов у Малкина подсмотрел. Как он атаку начинает, как на коньках в этот момент двигается. Уже один раз мне в игре это помогло. Так что потихоньку использую увиденное. Возможно, это и есть опыт. Поэтому я рад, что ЦСКА дал таким хоккеистам возможность тренироваться в «Армии». Для меня и, думаю, для ребят тоже это колоссальный опыт. Знаю, что все были рады, когда узнали, что Малкин и Гончар приезжают к нам в команду.

 

   - Что они говорят: хотели поиграть в России или приехали от безысходности?

 

   - Вообще мы мало разговаривали с ними. Мы — молодые ребята, им с нами немного не интересно. Но, думаю, они хотели поиграть в России. Готовились, как положено. Я был в Канаде месяц на сборе и уже скучал по Москве. Представляю, как им тяжело вдали от дома. Но задушевных разговоров не было. С Гончаром мы еще успели перекинуться парой фраз, а вот с Малкиным нет. Он молчаливым мне показался. Молчаливым и очень сильным.

 

   - Большой прессинг испытывали с их стороны на тренировках?

 

   - Вообще никакого. Критики с их стороны не слышал. Тяжело играть против них, но это другой разговор. Бывало, они нас на тренировках «возили» так, что у меня уже нервы еле выдерживали. Ну, ничего — лишний повод понять, на каком уровне ты сейчас находишься и к чему надо стремиться. Вот посмотрел на них и понял, сколько мне еще надо расти до такого уровня. У них все четко, акцентировано — и пас, и бросок, и вся игра.

 

   - А потом к вам еще и Овечкин приезжал...

 

   - Да, но он не тренировался с нами, один раз вышел на лед — и всё. Поэтому о нем рассказать ничего не могу.

 

   - Ты упомянул о поездке в Канаду на сборы. Можешь дать оценку полученным там навыкам?

 

   - Время в Канаде не прошло для меня даром. Чувствую, что прибавил физически. Плюс, я тренировался рядом со многими известными игроками НХЛ, посмотрел на их методику, почерпнул для себя много нового и интересного. Например, по их работе в тренажерном зале. Там вообще в тренажерном зале гробовая тишина — они не отвлекаются на разговоры, обсуждения и другие мелочи. Все беседы с товарищами только после тренировки.

 

   - Мой звонок тоже застал тебя в тренажерном зале. Канадцы «подсадили» тебя на железо?

 

   - В принципе, я всегда много время проводил в зале. Сегодня выходной, а мне хочется держать свои мышцы в тонусе. Стараюсь заниматься даже в те дни, когда тренировок нет. Хоккей — такая игра, где от физической подготовки зависит многое.

 

   - Ты сейчас самый старший в команде, поэтому журналисты чаще всего обращаются после игры к тебе за комментарием. Не нервничаешь?

 

   - Уже нет. Хотя когда первый раз пришел к вам на радиопередачу, было волнение. Вы же еще вопросы такие с хитринкой задаете, все из меня вытащили, что хотели. А в целом уже не переживаю — если меня спросили, значит я должен ответить. Это тоже работа спортсмена, надо уметь отвечать за свои действия не только когда побеждаешь, но и когда проигрываешь.

 

fanzone.khl.ru