422

Исполнительный директор МХЛ Дмитрий Ефимов: "В следующем сезоне у нас будет 30 команд!"

26 марта Молодежная лига отпраздновала первую годовщину.

26 марта Молодежная лига отпраздновала первую годовщину. Корреспондент «Советского спорта», приглашенный на праздник, побеседовал с руководителем МХЛ Дмитрием Ефимовым о прошлом, настоящем и будущем растущей не по дням, а по часам лиги. 

 

СДЕЛАЕМ ТРИ ДИВИЗИОНА

– За год сделано очень много, – начинает разговор Ефимов. – Весь вопрос в том, сколько всего еще предстоит сделать. В спортивном плане лига развивается динамично. Мы увидели великолепный регулярный чемпионат, теперь наслаждаемся непредсказуемым плей-офф. Надо же, восемь команд Востока дружно отправили восемь представителей Запада на досрочные каникулы! Теперь можно только предполагать, как пойдет дальше борьба, ведь слабых команд просто не осталось. Есть сильные и еще более сильные. Сейчас, думаю, никто не отважится прогнозировать, кто же возьмет первый в истории Кубок Харламова.
 
– Какой-то из матчей 1/8 финала запомнился особо?
– Пятая встреча серии «Красная Армия» – «Барс». Мне очень понравилось перерождение казанцев по ходу игры: в первом периоде они смотрелись вяло, грустно, во втором начали шевелиться, прибавлять, включать скорости. А третья 20-минутка прошла под лозунгом «барсов»: мы забьем сколько захотим, а вы – сколько сможете. Вот это воля к победе! Для меня это интереснейший феномен.

 
– В МХЛ прошел Квалификационный турнир. В чем был его смысл?
– Во-первых, мы продлили сезон для команд лиги, которые не попали в плей-офф. Ведь им нужна игровая практика. Во-вторых, у нас есть целый ряд клубов, которые претендуют на вступление в МХЛ. К ним предъявляются определенные требования – дворец, материальная база и так далее. Но, помимо этого, у них должен быть еще и соответствующий спортивный уровень. Оценить его можно, только увидев эти команды на льду. Этим мы и занимались во время Квалификационного турнира. Окончательное же решение о приеме команд в Лигу в любом случае будет принимать общее собрание МХЛ.

 
– То есть даже если команда стала последней в подгруппе, но никому крупно не проиграла, у нее есть шанс войти в МХЛ?
– Если она показала качественный хоккей, то ничего страшного – она достойна того, чтобы у нас играть. Мы считаем, что спортивную планку турнира в первый сезон поставили очень высоко. И не хотим теперь размывать качество чемпионата. Нам не нужны игры, которые будут заканчиваться со счетом 15:0. Соперники должны быть приблизительно равные.

 
– Кто, помимо участников квалификационного турнира, намерен вступить в лигу?
– Знаете, даже среди тех, кто принимал участие в турнире, еще не все окончательно определились со своим участием в МХЛ. Хотят-то играть, наверное, все. Но участие в Молодежной лиге – это ведь еще и дополнительные расходы, и необходимость иметь достаточное количество хоккеистов этого возраста. Например, молодежная команда из Риги сейчас проводит последние сверки и решает, вступать ли ей в МХЛ со следующего сезона. То же самое и с киевским «Соколом». Я встречался и с представителями Федерации хоккея Украины, и с президентом клуба. Они хотят играть в нашей лиге, но многое упирается в финансы и инфраструктуру.

 
– А как обстоят дела с белорусскими командами?
– С ними все хорошо. Две команды уже прислали заявки и готовы к обсуждению своих кандидатур на общем собрании лиги.

 
– Сколько команд мы увидим в МХЛ в сезоне 2010/11?
– Сейчас клубы решают последние вопросы, и к лету у нас появится полная картина. Предполагаем, что в следующем сезоне в Лиге будет около 30 команд.

 
– Будете разбивать их на две конференции?
– Скорее всего на три дивизиона. Понимаете, мы должны учитывать и спортивный принцип, и финансовую составляющую. У нас много клубов на Западе, мы продвигаемся еще дальше, но движение идет и на Восток – в тот же Хабаровск. Мы все сделаем так, чтобы максимально облегчить клубам денежное бремя и количество перелетов. Сейчас прорабатываются различные варианты, чтобы на общем собрании лиги представить серьезные сценарии.

 
– Как тогда будет формироваться сетка плей-офф?
– Могу предположить, что из каждого дивизиона в кубковый раунд будут проходить по пять команд, а 16-ю путевку получит лучший клуб из числа занявших шестые места в своих дивизионах.

 
НА ВОСТОКЕ ЛУЧШЕ РАБОТАЮТ СО ЗРИТЕЛЕМ
— Если вернуться к нынешнему плей-офф, то какие причины повлияли на дружный вылет всех команд Запада уже после первого круга?
— Выскажу личное мнение. Дело вовсе не в силе команд, ведь нельзя назвать слабыми «Локо» или СКА-1946. Мне кажется, что клубы Востока уделяют больше внимания своим школам и молодежи. Опять же — нельзя всех стричь под одну гребенку, потому что тот же ярославский «Локомотив» очень бережно пестует свои юные таланты, уделяет серьезное внимание молодежной команде. Я говорю о тенденции.
Кроме того, на Востоке на матчи ходит гораздо больше болельщиков, а клубы прилагают усилия для пропаганды молодежной команды. На Западе же я могу отметить в этом плане разве что «Крылья Советов», у которых нет взрослой команды. Можно, конечно, поспорить, так ли уж сильно влияет поддержка трибун на игру молодых хоккеистов. Тут можно дискутировать. Но все-таки давайте обратим внимание на эту тенденцию.

 
— Могло оказать влияние то, что на Западе места распределились в последних турах, а лучшие команды Востока в это время спокойно готовились к плей-офф?
— Это же молодые парни – от 16 до 21 года! По моим наблюдениям, они еще не научились играть вполсилы, не вышли на тот звездный уровень, когда хоккеисты умеют беречь себя от травм и экономить энергию. Наши парни еще не разделяют матчи на важные и проходные.
Мы же не увидели, чтоб под конец регулярного чемпионата «Стальные лисы» начали сдавать матчи. Как обыгрывали всех подряд по ходу сезона, так и делали это до самого финиша.
Или возьмем «Реактор» с «монстрами» — братьями Альшевскими и Айратом Зиазовым. Вы можете представить их праздно катающимися и берегущими силы на следующую игру? Лично я – нет. В силу своего юношеского запала они выкладываются всегда! А в плей-офф, думаю, у ребят с Востока просто оказалось больше агрессии в хорошем смысле этого слова.

 
— Быть может, сказалась разница в количестве матчей в регулярном чемпионате у команд из разных конференций?
— Не думаю. Ведь она не такая уж и разительная. Перенагрузок у Запада точно не было. Наоборот, Востоку пришлось больше колесить по стране. Посмотрите на географию Западной конференции – четыре московские команды, четыре — из Подмосковья. Именно Восток мог бы сказать, что устал, мол, слишком много ездил.

 
— Какие главные задачи поставите перед лигой на следующий сезон?
— Очень важно развивать коммерческую составляющую. Мировой кризис, к сожалению, никуда не делся. Стало гораздо меньше меценатов и организаций, которые хотели бы поддерживать молодежный хоккей. Нам нужно стремиться к самоокупаемости. Правильная модель – это не когда лига существует на средства клубов, а когда она сама зарабатывает деньги и раздает их клубам. Следующий год будет посвящен именно развитию финансовой составляющей. Слава богу, МХЛ в этом сезоне серьезно заявила о себе. О нас пишут, о нас говорят. Это очень поможет с поиском партнеров.

 
РЕГЛАМЕНТ ЛИГИ БУДЕТ ПЕРЕСМОТРЕН
Главный тренер «Локо» Евгений Корноухов в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Максимом КОРШУНОВЫМ предложил доработать два пункта регламента МХЛ.
– Немаловажным фактором в плей-офф стал возрастной ценз, – заявил Корноухов. – Ну не могут ребята 1993 года рождения играть на равных с оппонентами на пять лет старше. Это слишком большая разница. Этот ценз надо пересматривать. Плюс надо увеличить количество мест в заявке: 25 человек – это слишком мало. К примеру, в плей-офф я хотел использовать лучших ребят 93-го года рождения, но им не нашлось места в заявке.
Исполнительный директор МХЛ Дмитрий Ефимов согласился, что пересматривать регламент надо.
 
– Понятно, что в первый год невозможно с нуля сделать все идеально, – считает Ефимов. – Пусть к регламенту серьезных нареканий и нет, но его нужно совершенствовать. Сейчас мы собираем мнения у клубов на предмет того, что можно улучшить. Многие клубы, например, говорят, что 25 игроков в заявке – очень мало, давайте расширим ее до 30 хоккеистов. Оппоненты им возражают: дескать, не надо, потому что команды наберут длинные скамейки запасных, а потом у них ребята будут иметь мало игровой практики. Но в споре рождается истина. В любом случае все эти моменты будут обсуждаться и выноситься на голосование общего собрания МХЛ.
 
 
Коршунов М.
Советский Спорт