Нападающий «Красной Армии» Кирилл Долженков назвал свои главные игровые достоинства, рассказал о выступлениях на международном уровне и о знаменитом эпизоде с разбитым стеклом в матче с Чехией.
- В 2016 году ты перешёл в Хоккейную школу ЦСКА из «Спартака». Расскажи о своих первых годах в хоккее до того, как стал армейцем.
- Начал я заниматься хоккеем в четыре года, меня привели родители. Но это было не в «Спартаке», а в хоккейном клубе «Центр», мы жили рядом с ним. Четыре года я играл в «Центре», затем перешёл в «Спартак». Там тоже провёл четыре сезона, после чего оказался в ЦСКА. Тренер команды 2004 года рождения Владимир Фёдорович Крамской звал в армейский клуб, да и я сам хотел перейти на более высокий уровень, так всё и сложилось.
- В первый же сезон в ЦСКА твоя команда выиграла Первенство России, ты набрал в финальном турнире 15 очков в 6 матчах. Адаптация в новой команде прошла легко?
- На самом деле, первые полгода было немного тяжело – новый коллектив, новый уровень, другая атмосфера. Нужно было время, чтобы привыкнуть, но я освоился и после Нового года уже стал вливаться.
- Ты провёл в нашей школе пять сезонов. Как оценишь это время для себя?
- Я всем доволен, это были очень продуктивные годы. Самое главное – я всё время развивался как игрок, это очень важно. Кроме того, в 2019 году я стал капитаном команды, мне оказали огромное доверие, и я старался оправдать его.
- В каком возрасте ты стал выделяться по габаритам среди сверстников?
- Я всегда был довольно высоким, с самого детства, лет с пяти. Может, не был уже тогда на голову выше всех, но выделялся.
- Часто такие крупные хоккеисты действуют в силовой манере, бегают, «втыкаются» в соперников. Но ты всегда был снайпером, бомбардиром. Ты как-то работал, чтобы быть не менее техничным, чем «маленькие» игроки?
- Конечно, я ходил на дополнительные тренировки, работал самостоятельно над техникой. Я бы не сказал, что уделял этому компоненту какое-то особенное внимание, но всегда старался технику улучшить.
- Какие свои главные игровые достоинства ты бы отметил?
- Помимо техники, назову бросок и чтение игры.
- Свой выпускной год в школе ты завершил первенством России среди команд Юниорской хоккейной лиги. ЦСКА не выиграл, но ты стал лучшим бомбардиром (15 очков в 8 матчах). Как оценишь этот турнир?
- Конечно, жаль, что мы проиграли, потому что состав у нас был сильный. Возможно, где-то расслабились, не сконцентрировались, в итоге проиграли в четвертьфинале «Салавату» и вылетели. В плане личных достижений было приятно стать лучшим бомбардиром, но хотелось с личным призом совместить и золотую медаль.
- Кроме клубных побед, у тебя есть и достижение на международном уровне – победа на Зимних юношеских Олимпийских играх в 2020 году. Это пока главная твоя награда в карьере на данный момент?
- Одна из главных. Достижения на клубном уровне тоже не стоит сбрасывать со счетов. Олимпиада – одно из первых масштабных мероприятий, в которых я принял участие. Это был интересный опыт, и я думаю, что провёл турнир достойно.
- Ты впервые играл против сверстников из Северной Америки?
- Нет, ещё в школе мы ездили на международные турниры, где встречались с клубными командами из Канады и США. Но против сборной из Северной Америки действительно играл впервые.
- Что скажешь о сборной США, которую победили в финале Олимпиады?
- Они играют в другой хоккей. Если сравнивать с соперниками, против которых я играл по своему возрасту, то американцы, конечно, быстрее, технически, играют более слаженно. Уровень повыше.
- В этом сезоне ты дебютировал в «Красной Армии», провёл шесть матчей, забросил три шайбы. Как оценишь первые шаги на новом уровне?
- В МХЛ всё быстрее, и ребята старше. Но у нас было много предсезонных матчей, уже во время них и я, и другие игроки 2004 года рождения адаптировались и подошли готовыми к чемпионату.
- Свой первый гол ты забил уже во втором матче.
- Да, запомнился этот момент. Первый гол в МХЛ – всегда значимый момент. Все поздравили, и я забрал шайбу на память.
- Ты не играл за «Красную Армию» целый месяц, надолго уезжал в сборную России. Легко ли было вернуться в командный ритм?
- Не думаю, что это тяжело. В сборной ведь тоже собраны игроки из МХЛ, и тренеры везде учат нас примерно тому же хоккею, системы очень похожи. Когда мы приехали в сборную, легко адаптировались там, и когда вернулись, сложностей хоккейного плана тоже не было.
- Можешь обозначить свои цели на сезон?
- С «Красной Армией» хотелось бы выиграть Кубок Харламова, а в сборной – попасть на юниорский чемпионат мира и там тоже занять первое место.
- Может, есть какая-то планка и в плане личной статистики?
- Да, планка есть, но я оставлю это при себе.
- Как раз о сборной. Недавно ты вернулся из Чехии, где провёл три матча против местной сборной. Что скажешь по этим играм?
- В сборной России было много новых ребят, для кого-то эти матчи вообще стали дебютными в команде. Но в целом, выступили неплохо, одержали три победы на чужой территории, это хороший результат. Чехи – всегда вязкие, играют очень строго, сложно играть против такой команды.
- Не могу не спросить про эпизод, который растиражировали все СМИ. В одном из матчей с Чехией ты после столкновения с соперником разбил заградительное стекло. Сразу понял, что произошло?
- Да, сразу. Звук был мощный, и осколки полетели. Мой соперник в этом эпизоде был без скорости, я хотел его обойти по борту, но задел и врезался в стекло.
- Ты так сильно разогнался?
- Нет, не думаю, наверное, просто в какую-то слабую точку в стекле попал. Может, в нём уже была трещина.
- Всем этот момент очень понравился, но тебе, наверное, было не так весело.
- Это первый такой опыт в карьере. Не сказал бы, что мне это понравилось, но и каких-то отрицательных эмоций тоже не испытывал. Воспринял нормально, будет что вспомнить. Так что воспоминание скорее положительное.