479

Никита Филатов: "Мы ничего не знали о соперниках!"

В эксклюзивном интервью AllHockey.Ru капитан сборной России на молодёжном чемпионате мира Никита Филатов рассказал о том, что тренеры сборной не разбирали игру соперника, а также не объясняли, за счёт чего нужно его обыгрывать…

В эксклюзивном интервью AllHockey.Ru капитан сборной России на молодёжном чемпионате мира Никита Филатов рассказал о том, что тренеры сборной не разбирали игру соперника, а также не объясняли, за счёт чего нужно его обыгрывать…

- Владимир Анатольевич отметил, что во время МЧМ вы регулярно опаздывали на тренировки. Как прокомментируете такое обвинение?

- Я опоздал на тренировку всего один раз. Ровно на две минуты. При этом помимо меня опоздало ещё три игрока. Владимир Анатольевич наорал на нас, заставил пробежать несколько кругов, после чего начал тренировку. Всего разговоры о моих "регулярных" опозданиях - это просто-напросто враньё.

- Вы уже заметили, что за неделю проведённых сборов в Новогорске вы не увидели ни одного упражнения на тактику. Не было ли ещё чего-нибудь интересного?

- Пожалуй, меня немножко удивило то, что за неделю проведённых сборов с командой, Владимир Анатольевич пару раз отсутствовал на тренировке, а также за всё это время не было ни одного занятия в тренажёрном зале.

- Плющев также заметил, что он провёл с вами обширную беседу после игры с Латвией. Было ли такое?

- Да, действительно, Владимир Анатольевич подошёл и сказал, что, дословно, "так как мы играли с Латвией, играть нельзя". Как вы думаете, что я ему ответил? Естественно, я ему сказал, что всё понимаю и что на игры чемпионата мира будем настраиваться серьёзней. Что ещё я мог сказать? На этом наша "обширная" беседа была окончена.

- Судя по вашим словам, складывается впечатление, что наша команда собиралась делать упор на то, чтобы банально "перебегать" каждого соперника. Так ли это на самом деле?

- Да, пожалуй, так. Упор был сделан на настрой и желание победить. Поскольку как это сделать грамотно или за счёт командных действий нам не объяснили.

- Расскажите поподробнее как вас готовили к играм. Были ли принятые повсеместно разборы игры будущих соперников или просмотры видеозаписей?

- Нет. Видеопросмотров игр соперников не было ни одно раза за весь турнир, что меня лично, конечно, очень удивляло. Потому что Сергей Львович Немчинов уделял этому моменту особое внимание. Более того, было несколько забавно слышать перед игрой со Швейцарией от главного тренера нашей сборной следующие слова: "Ребятки, о швейцарцах нам ничего неизвестно, кроме того, что они не любят проигрывать, при этом они ещё толком ничего не выиграли".

- На ЮЧМ-2007 в Тампере перед финалом вы всей командой смотрели "Операцию "Ы", что положительно сказалось на боевом настрое сборной. Можете ли привести подобные примеры с чемпионата мира в Саскачеване?

- Да, действительно, тогда в Финляндии Мисхат Фахрутдинов сделал из нас настоящую команду. Именно поэтому, наверное, мы и стали чемпионами. Идея насчёт командного просмотра комедии тоже была его. В этот же раз ничего подобного не было. Более того, могу сказать, что за три минуты до конца матча со швейцарцами я попросил Владимира Анатольевича взять тайм-аут, потому что на тот момент мы больше десяти минут играли в два звена и, естественно, "наелись". На что главный тренер сказал мне в не очень культурной форме "играй, я разберусь". Что было через две с половиной минуты, вы все прекрасно знаете.

- Нельзя не заметить, что одна из бед сборной России заключалась в проигранных вбрасываниях. Уделялось ли этому внимание на тренировках?

- Я всё-таки левый крайний нападающий. Поэтому особо не обращал на это внимания, но насколько я помню, если ребята и оставались после тренировки отрабатывать вбрасывания, то разве что минут на пять.

- Главный тренер нашей сборной открыто идёт на вражду с вами. Не кроется ли здесь какой-то личностный конфликт?

- Вплоть до момента, когда Владимир Анатольевич при всей команде заявил, что "ошибся в капитане", а потом заявил это и в прессе, ни о каком конфликте даже и не догадывался. В своём интервью Владимир Анатольевич заявил, что во время матча с Австрией сказал мне лично "Никита, не хочешь играть - садись!", хотя было совсем по-другому. Узнал я это от своего соседа по номеру Вячеслава Кулёмина на следующий день.

Так как когда Плющев говорил эти слова, я был на льду. Также уже от другого партнёра по команде мне стало известно о том, что он сказал ему следующее: "С Филатовым просто невозможно разговаривать - у него корона на голове". Конечно, было очень обидно, что главный тренер говорит такие вещи у тебя за спиной твоим же друзьям, притом что попытки как-то со мной обговорить происходящее или просто обсудить те же ошибки даже не было.

- Владимир Анатольевич жаловался на вашу невыразительную игру в большинстве, а если быть конкретным, то на "неудачные диагональные передачи".

- Да, действительно, игра в большинстве на этом турнире у меня за исключением гола финнам не получилась. Я на самом деле допускал много ошибок в передачах. Но когда Владимир Анатольевич абсолютно серьёзно заявляет, что, цитирую, - "Может, в КХЛ у тебя и проходили такие передачи, но там, Никита, играют защитники-дураки. А тут полно амбициозных и квалифицированных защитников", - то становится как-то не по себе. Ведь всё-таки в КХЛ при игре в меньшинстве на лёд выходят ведущие защитники команд. И некоторые из них будут принимать участие на Олимпийских Играх в Ванкувере.

- Помимо критики в ваш адрес, наставник сборной России негативно высказывался и в отношении остальных игроков. Думаете, эти претензии были обоснованны?

- Иногда создавалось ощущение, что Владимир Анатольевич очень волнуется. Например, во втором периоде матча с финнами, когда нас три минуты не выпускали из зоны, он объявил, что следующим на лёд выходит звено Фролова. Я сначала очень удивился, но он повторил свои слова. В итоге оказалось, что он имел ввиду звено Филатова. Если говорить о более серьёзных вещах, то мне особенно было обидно за своего лучшего друга Вячеслава Кулёмина, который сыграл с Австрией около 7-8 смен, после чего ему было сказано, что он проиграл все единоборства, хотя, на самом деле, он уступил максимум один раз.

Также немного непонятно когда он сажал Трунёва на лавку то за излишнюю обводку, то за излишнее желание бросить по воротам. Притом, что ситуации были абсолютно одинаковыми. Естественно, Максу было разобраться в том, что же ему стоило делать.

Ну, и, наверное, я могу отметить, что любые действия, пожалуй, самого техничного игрока команды Саши Бурмистрова как на тренировке, так и в игре Владимир Анатольевич называл "гламурством".

- Не обидно ли вам было услышать из уст своего тренера, что в этой команде не было звёзд уровня Овечкина, Малкина или Ковальчука? При этом их статистика схожа с вашей (18+7, 18 встреч у Александра, 8+17, 18 матчей - у Евгения, 4+2, 7 матчей - у Ильи и 13+13, 20 встреч - у Филатова, прим. А.О.).

- Да, конечно, это не очень приятно. Но ведь, уверен, никто из ребят не сравнивает себя с лучшими хоккеистами мира и прекрасно понимают какая между нами разница. Однако это вовсе не говорит о том, что Бобков не вырастет в Набокова, а Орлов - в Маркова. И, безусловно, считаю, что ребятам обидно это читать.

- В вашу защиту уже успел высказаться президент ЦСКА Вячеслав Фетисов. Ожидали ли внимания с его стороны?

- Было очень приятно, что Вячеслав Александрович высказался по этому поводу, тем самым, поддержав меня. Радует, когда легенда мирового хоккея встаёт на твою сторону.

- Ваше интервью прочитает множество людей. Думаете, это как-то скажется на дальнейшей карьере Владимира Плющева?

- Знаете, абсолютно об этом не думаю. Мне просто задают вопросы, а я на них честно отвечаю.

Андрей Осадченко

AllHockey.Ru