821

Никита Попугаев: Поймать свою нотку «дзынь»

Лучший снайпер «Красной Армии» - о своём пути в хоккей.

Восемнадцатилетний Никита Попугаев в этом сезоне зарекомендовал себя одним из ведущих игроков «Красной Армии». После первой домашней игры с приморским «Тайфуном», где он отметился голом, Никита с 19 шайбами вышел на первое место среди лучших снайперов команды, а по победным голам (у Никиты их шесть) – один из лучших в лиге. Читайте интервью с 99-м номером красно-синих, которое он дал пресс-службе клуба перед игрой с «Тайфуном».

 
- Никита, давай начнём с двух последних матчей с «Амурскими Тиграми», они получились такими разными. У тебя наверняка есть какое-то объяснение, почему один оказался сравнительно лёгким (7:1), а другой – тяжёлым (3:2).
- В спаренных играх второй матч всегда даётся тяжелее. В первой мы реализовали все свои моменты, допустили всего одну ошибку в конце - я удалился и нам забили гол…
 
- Александр Самойлов тебя «поблагодарил» потом за это?
- Сэм был зол на меня, конечно. Как без этого? (улыбается). А на вторую игру мы, похоже, недонастроились. Я отыграл только первый период, мы вроде бы владели инициативой, но каждый раз, когда они заходили в нашу зону, создавали хорошие моменты. Но Артём Корепанов нас хорошо подтаскивал.
 
- Хоккеисты всегда объясняют хороший или плохой результат настроем или недонастроем. Не очень простое объяснение, как считаешь? Когда две команды выходят на лёд, каждая ведь настраивается только на победу.
- Хоккей – такая игра, где если даже в пятёрке хоть один человек не настроится, какой-то баланс из-за этого будет нарушаться. И даже у настроенного партнёра что-то из-за этого будет не получаться. Так же происходит в команде в целом – кто-то настроится, кто-то нет, из-за этого нет равновесия.
 
- Для команды важно на первом месте закончить регулярный чемпионат?
- Да, это наша задача, наша промежуточная цель. Мы приложим максимум усилий для этого.
 
- Давай немного поговорим о том, как ты пришёл в хоккей.
- Мы как раз с родителями недавно про это вспоминали. Когда мне было четыре года, родители моего троюродного брата, который был старше на два года и занимался хоккеем в «Спартаке», спросили у моего отца: «Почему твой сын ничем не занимается?» И на следующее утро меня отвели в ту же школу, где занимался брат. Я вышел на лёд и всё.
 
- Кто был твоим первым тренером?
- У меня их было двое. Так как у меня сразу получилось кататься, меня отправили заниматься с ребятами 1997 года, пока ещё шёл набор «моего» 1998-го. Первыми моими тренерами были Щербаков Евгений Александрович и Кузнецов Николай Владимирович.
 
- Ты сразу стал нападающим?
- Когда мы играли в детстве «все на всех», я всё время был в атаке, никому шайбу не отдавал, старался сам завести её и забить, и из-за этого меня, наверное, и поставили в нападение.
 
 
- После «Спартака» было «Динамо»?
- Да, с семи до девяти лет, а потом я за тренером перешёл в ЦСКА.
 
- Во всех московских командах – непримиримых соперниках - поиграл, получается.
- Мне было девять, я мало чего решал. Если честно, мне было без разницы – где, с кем, как… Я просто очень хотел играть в хоккей.
 
- А ещё в прошлом сезоне ты играл в МХЛ за U18.
- Как сейчас помню, 25 июня я приехал на базу в Новогорск, где мы потом провели почти целый год. Но сыграл я за U18 всего с десяток игр в конце сезона и три – в плей-офф. Сезон у меня из-за травмы получился очень короткий, я там больше лечился.
 
- Тебя ведь и до этого в сборную 1998 года вызывали.
- Да, если не ошибаюсь, я всего два турнира пропустил с той сборной.
 
 
- Надеюсь, в следующем году ты будешь кандидатом в молодёжную сборную. Насколько для тебя важно попасть в эту команду?
- Это был бы очень хороший опыт для меня – попасть в сборную, особенно на молодёжный чемпионат мира. Я бы приложил максимум усилий, чтобы туда попасть и выиграть.
 
- Ты играешь под номером 99. Твой самый любимый?
- Всё детство я играл под 13-м. Когда в начале сезона нас спрашивали насчёт номеров, я попросил именно его. Но что-то перепутали, его отдали Вадиму Кучерову, а когда он ушёл, мне этот номер уже нельзя было взять. Под 99-м я играл ещё в «Динамо» и только в U18 – под 13-м.
 
- Так почему всё-таки тринадцатый?
- Я родился 13-го числа (июня), и все важные даты в моей жизни связаны с этим числом. А 99-й я взял, потому что это последний номер, замыкающий, мне казалось, мало у кого такой есть. Ассоциаций с Уэйном Гретцки у меня никаких не было, когда я впервые его выбрал – мне всего 7 лет было.
 
 
- Помнишь свою первую игру за «Красную Армию»?
- Мы были на сборах в Финляндии. Играли товарищеские матчи с местными командами, которые были старше нас. Первую игру мы проиграли 1:5, и в ней я забил свой первый гол. Шла концовка матча, мы играли в большинстве. Идёт бросок, я с разворота увидел эту шайбу и даже успел подумать, что это мой первый матч и надо забивать. Ударил и она зашла прямо под перекладину.
 
- С кем из партнёров тебе удобнее играть?
- Даже два года назад, когда мы только попали в «Красную Армию», нас всё время ставили с Мишей Мещеряковым. Разбивали нас только, когда кто-то в других звеньях травмировался.
 
- Одно время в «Красной Армии» было сразу два Никиты Попугаевых. Какие-нибудь комичные случаи с этим были?
- Мы с ним вообще ещё в «Динамо» встретились. Он играл под номером 98, я – 99. Когда нас поставили в одно звено, и кто-то из нас забил, а кто-то отдал передачу, диктор впал в ступор. Он начал объявлять: «С передачи Никиты Попугаева гол забил Никита…» - и минутная пауза. Потом извинился и объявил с отчествами – «с передачи Никиты Андреевича гол забил Никита Олегович».
 
- На кого ты хотел бы быть похожим в хоккее?
- Мне всегда нравились два стиля – как у Паши Дацюка и у Патрика Кейна. Всегда мечтал, чтобы кто-то играл сразу и как Дацюк, и как Кейн. Чтобы в одном человеке были собраны их лучшие качества.
 
- Назови свою пятёрку мечты с тобой в составе.
- В центр я бы поставил Павла Дацюка, слева Патрика Кейна, справа – себя. Из защитников по стилю мне нравятся Дрю Даути и Брент Бёрнс. А в воротах Сергей Бобровский.
 
 
- Судя по фамилиям, ты следишь за Национальной хоккейной лигой…
- Смотрю обзоры матчей, прямые трансляции не получается смотреть.
 
- Возможность поиграть в североамериканских юниорских лигах ты для себя рассматривал?
- Загадывать не хочу, но готовиться к взрослому хоккею я бы предпочёл здесь, в России.
 
- Твоя цель в жизни.
- Играть во взрослый хоккей на профессиональном уровне. Хочется перейти на ступеньку выше. Ни о чём другом, кроме хоккея, я пока не задумывался. Не зря же говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
 
- Ты не самый габаритный игрок. Понимаешь, насколько трудно будет сделать шаг во взрослый хоккей?
- Как мне всегда говорили, если не хватает габаритов, надо брать скоростью, ловкостью, манёвренностью и своими лучшими качествами, которых нет у тех же габаритных игроков.
 
- Поговорим о том, что вне хоккея. Как проводишь свободное время?
- Иногда приезжаю домой и просто помогаю родителям. У нас сейчас строится дача, часто нужно что-то довезти-перевезти. Иногда встречаюсь с друзьями, в основном по команде. Можем сходить в кино или где-то посидеть-поговорить. Ещё у меня есть два друга детства, с которыми когда-то начинали играть в хоккей. И хотя они уже закончили, мы до сих пор поддерживаем контакт. Можем куда-то съездить, летом в вейк-парк, например, зимой покататься на лыжах или сноуборде. Но в этом году не получается. Иногда вроде и время есть, но после утренней тренировки приезжаешь домой и нет эмоций куда-то выбраться.
 
- Обычно люди выбирают что-то одно – либо лыжи, либо сноуборд. Ты как?
- Удобнее мне, конечно, на лыжах – ближе к хоккею. Но иногда тянет прокатиться именно на сноуборде.
 
– Какое у тебя любимое блюдо?
- Мне нравится паста с соусом из белых грибов и стейк.
 
– Сам что можешь приготовить?
- Когда родители уезжали летом на дачу, оставался один, и мне приходилось готовить и мясо, и отбивные, те же пасты. У нашего поколения есть великолепный друг – интернет, любой рецепт можно там найти. Тяжело только первый раз что-то приготовить.
 
– Книги или фильмы?
- Если выбирать сюжет – то фильмы, а книги я читаю научно-популярные. Психология, например, меня одно время интересовала. Мне нравилось читать про то, как общаться с людьми, как расположить их к себе, как вести диалог.
 
- В жизни тебе это помогало?
- Когда я обращаю на это внимание. Бывали случаи, что подходил к совершенно незнакомым людям на улице, начинал разговор, и мне помогало то, о чём я читал в книгах по психологии, какие фразы использовал. Довольно успешно всё получалось.
 
- Фильмы какие смотришь?
- Я практически всеяден.
 
- А музыку какую слушаешь?
- Я – меломан. У меня в плейлисте может быть всё - от Моцарта с Бетховеном до какого-нибудь тяжёлого рока, металла.
 
- Считается, что для восприятия классики нужны «подготовленные» уши. Ты в детстве музыкой не занимался?
- Нет, но когда я был совсем маленьким, у меня брат играл на скрипке, пианино. Пытался меня убаюкивать своей игрой. Теперь, когда нужно настроиться, завестись, в команде кто-то слушает рок или рэп. Я же хочу побыть в отрешённом состоянии, в одиночестве, поймать свою нотку «дзынь», и классическая музыка мне очень в этом помогает.
 
– Место, где хотел бы побывать.
- Года два или три очень хочу съездить в Венецию. Очень нравится на фото или в фильмах, хочу посмотреть на этот знаменитый город на воде.
 
- Самое экзотическое место, в котором ты побывал.
- Мне очень понравилось в Швейцарии и Австрии, в тех краях. Мы туда ездили на турниры.
 
– Арена, на которой хотел бы сыграть.
- На любой переполненной арене НХЛ. Мы как-то играли со сборной в Канаде. Город я не помню, но это был стадион команды CHL, примерно такой же, как у нас в ЦСКА. И он был полностью забит. Туда привезли детей из местных школ, они очень громко болели. Получилась потрясающая атмосфера и очень зрелищный матч.   
 
- Из других видов спорта что нравится?
- Американский футбол. Позапрошлым летом, когда его показывали по телевизору, специально прочитал правила, чтобы разобраться. Теперь, если ничего более интересного не показывают, могу найти трансляцию в интернете и посмотреть матч. Но любимой команды там нет.
 
 
– Если не хоккеист, то…
- Зная моих родителей, думаю, я сильно ударился бы в учёбу. В детстве я всё своё время проводил за ней. Если у меня не было хоккея, то я учился. Даже когда мы ехали с тренировки, чтобы попасть на ещё один дополнительный урок, не заезжая домой, мне приходилось есть в машине. Также пока мы ехали, я делал уроки на торпеде.
 
- Любимый предмет в школе у тебя какой был?
- Математика. Причём, не геометрия, а алгебра. Легко давались уравнения, цифры всякие, я считал, запоминал… Получал хорошие оценки.
 
- Чего ты не умеешь делать, но хотел бы научиться?
- Было бы интересно играть на гитаре. У меня брат играет, и я тоже пробовал. Но я такой человек, что если у меня что-то не получается, я бросаю. Ещё хотел бы выучить пару языков – тот же английский, французский мне тоже нравится.
 
- Самый безумный поступок в жизни.
- Я слишком спокойный и уравновешенный для безумных поступков. 
 
 
Пресс-служба ХК ЦСКА