441

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР МХЛ ДМИТРИЙ ЕФИМОВ: ДАВАЙТЕ БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ ВМЕСТЕ!

 Насколько качественно в МХЛ проводятся медицинские исследования? Как исправить ошибочную статистику?

 Насколько качественно в МХЛ проводятся медицинские исследования? Как исправить ошибочную статистику? Хорошо ли, когда игроки дерутся на тренировках? Как избавиться от коррупции в детско-юношеском хоккее? Вопросы, вопросы… И задаются ими не только хоккеисты, но и их родители. А отвечает на них управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов. 

«ПРОБЛЕМА БЛАТНЫХ В СБОРНЫХ ЕЩЕ НЕ РЕШЕНА»
 
– Наталья Котова задает очень серьезный вопрос: «Моему сыну 10 лет, он играет в хоккей. И мне уже дали понять, чтоб копила деньги! Без них, говорят, нельзя никуда пробиться…»
Ее поддерживает Сергей Тимошин: «Поговаривают, что в составы некоторых команд МХЛ-Б можно попасть только за мзду. Получается, что играть будут только дети богатеньких родителей. Вам что-нибудь об этом известно?»
 
– Понимание того, что в нашем детско-юношеском хоккее много коррупции, у меня есть. И меня лично очень беспокоит этот вопрос. Беда в том, что все эти разговоры идут на подобном уровне – голословно. Не хватает фактов! Вот если бы в лигу, на адрес электронной почты mhl@khl.ru поступило письмо, в котором сообщалось, что в конкретном клубе такой-то тренер требует деньги с родителей, мы бы тут же провели серьезнейшее расследование вплоть до привлечения правоохранительных органов и ФСБ.
 
Но, к сожалению, люди боятся. Опасаются, что потом это плохо отразится на их детях... Потому коррупция благополучно процветает.
 
Сразу замечу, говоря о расследовании, я не имею в виду показательную порку. Это понятие несет определенный смысл – демонстрацию бурной деятельности. А мы не хотим показать, что боремся с коррупцией, – мы хотим действительно ее искоренить. И для этого надо раскручивать один случай за другим. С другой стороны, если мы кого-то поймаем, другие десять нечистых на руку тренеров лишний раз подумают, а стоит ли наступать на те же грабли?
 
Так что еще раз: если у вас есть конкретные факты вымогательств со стороны тренеров – пишите о них на адрес лиги mhl@khl.ru. Разберемся!
 
– Вдогонку вопрос от «Советского спорта»: «Еще недавно при комплектовании юниорских сборных страны был популярен «блатной принцип». С появлением МХЛ ситуация улучшилась – теперь ведь все игроки на виду. Как считаете, проблема полностью решена или нет?»
 
– Я бы не взял на себя смелость утверждать, что проблемы больше нет. Думаю, что это пока не так. С другой стороны, МХЛ действительно сделала ситуацию гораздо более прозрачной: теперь все молодые хоккеисты на виду, в свободном доступе есть их статистика. И проделывать подобные фокусы тренерам стало сложнее. Потому что в любой момент их могут спросить, как в сборную попал игрок А, у которого личные показатели намного хуже, чем у игрока Б, пролетевшего мимо состава.
 
И тут уже очень многое зависит как раз от фигуры главного тренера юниорской сборной, его принципиальности. Если он нацелен только на результат, то блатных в команде не будет. Если же у него двойные стандарты, то всегда пару игроков можно пригласить под какими бы то ни было предлогами…
 
«К ДРАКАМ НА ТРЕНИРОВКАХ ОТНОШУСЬ ОТРИЦАТЕЛЬНО»
 
-- Александр Петрович из Новосибирска спрашивает: «Недавно главный тренер наших «Сибирских Снайперов» Виктор Лаухин заявил, что приветствует драки на тренировках. Папы-то игроков к этому отнеслись спокойно, а вот в среде мам возникло недоумение: кто ж из них хочет, чтобы сын приходил с занятий с фингалом под глазом?! А как вы относитесь к потасовкам среди хоккеистов во время тренировочного процесса?»
 
– Отрицательно. Драки во время матчей – это результат накала эмоций и часть хоккейного шоу. А тренировочный процесс – это труд, труд и еще раз труд. Точно такой же, как в любом офисе. И драки не имеют к нему никакого отношения. Было бы странно, к примеру, если б два бухгалтера подрались из-за того, что не сошлись в том, как сводить дебет с кредитом…
 
Но все же я бы не стал ставить диагноз «нездоровый коллектив» хоккейным командам, в которых игроки дерутся во время тренировок. Особенно если наставник команды это поощряет…
 
-- Виктор Алексеевич из Оренбурга интересуется: «С удивлением узнал, что «Патриот» из Будапешта не приехал на матчи в Воскресенске и вообще мог сняться с чемпионата. А есть ли в лиге еще команды с плохим финансовым положением?»
 
-- У нас есть клубы не с плохим, а со сложным финансовым положением. Но все они тем не менее решают вопросы, вовремя погашают задолженности, и угрозы неявки на игры у них нет. Случай с «Патриотом» -- первый в МХЛ, и, дай бог, чтобы он остался последним. Там очень серьезный конфликт между акционерами. А за все расплачиваются хоккеисты…
 
Сложное финансовое положение – понятие довольно размытое. Поэтому немного конкретизирую: многие клубы у нас живут с жестко лимитированным бюджетом. Тем не менее риска того, что они снимутся с чемпионата, нет.
 
С другой стороны, точно такая же ситуация и в КХЛ. Сколько там клубов, которые шикуют? Правильно, их можно пересчитать по пальцам одной руки! А остальные живут по средствам.
 
«НЕ НАДО ОТДАВАТЬ ПАРНЯ В ТАНЦЫ!»
 
-- Елена Ивановна спрашивает: «Насколько углубленный медицинский осмотр проходят сейчас хоккеисты в МХЛ? Мне как маме хочется быть уверенной, что если сын играет в лиге, то он полностью здоров и готов к ее нагрузкам. Потому что если нет – я лучше отдам его в танцы или музыкальную школу…»
 
-- Не надо отдавать его в танцы! – улыбается Ефимов. – Подход к медицинским обследованиям у нас очень серьезный. Хоккеистов проверяют «от» и «до». Особенно после трагедии, которая случилась с нападающим «Авангарда» Алексеем Черепановым.
 
И, поверьте, все делается не для «галочки». Не так, как люди иногда получают справку для вождения автомобиля или посещения бассейна.
 
У МХЛ и КХЛ общий медицинский центр, который возглавляет профессор Игорь Борисович Медведев. У каждого игрока есть медицинский паспорт. Так что можете не волноваться: если специалисты этого центра скажут, что ваш сын в порядке, значит, он действительно здоров и готов играть в нашей лиге.
 
-- Алекс из Северной Америки спрашивает: «Мой сын Денис имеет опыт игры в низших юниорских лигах США и Канады. Достаточно ли этого для того, чтобы попасть в МХЛ?»
 
-- Важно не то, где играл ваш сын, а каков его уровень. Если парень талантлив, то ни один тренер не будет смотреть, откуда он пришел. А если речь идет о слабом хоккеисте, то пусть он хоть в главных юниорских лигах Северной Америки играл – это ничего не изменит.
 
Отдельный вопрос: есть ли у Дениса российский паспорт? Если нет, и он – вратарь, то попробовать свои силы можно только в иностранных командах лиги. Если же парень – полевой игрок, то в каждой российской команде есть две легионерские вакансии.
 
-- Тимофей Сергеевич из Хабаровска недоумевает: «Моему сыну внесли в личную статистику две минуты штрафа за нарушение командой численного состава. Но ведь парень не виноват -- просто он отсидел этот штраф. Что за несправедливость?!»
 
– Вы совершенно правы в своем негодовании! Для того чтобы это исправить, пришлите, пожалуйста, на все тот же электронный адрес лиги – mhl@khl.ru – фамилию игрока и дату матча. Мы все исправим. То же касается и всех остальных случаев с неверной статистикой.
 
«Советский спорт»