Нападающий «Красной Армии» Всеволод Гайдамак оценил свою игру на старте сезона, а также рассказал о юниорской карьере и поездке в Северную Америку.
Это интервью было опубликовано в программке к домашним матчам против «Алмаза» (7-8 октября).
- Ты начинал заниматься хоккеем в родном Хабаровске. Как потом оказался в Санкт-Петербурге, причём не в СКА или «Динамо», а более скромных командах?
- В Питере я оказался, потому что моего тренера из «Амура» пригласили туда работать. Он позвал меня и ещё нескольких ребят с собой. Я играл сначала под его началом, потом один сезон поиграл за «Бульдогов» в команде 2002 года рождения, а следующий год – в «Спартаке», который как раз был создан моим тренером.
- Тебя не звали в какие-то более именитые школы?
- Были, конечно, приглашения, но мы выбрали такой путь – играть и развиваться со своим тренером.
- В эти сезоны ты постоянно вызывался в сборную России по своему возрасту. Значит, и за игроками из нетоповых школ тоже внимательно следили?
- Да, мы постоянно выходили на чемпионат России, и там, наверное, скауты и обращали внимание, заметили меня.
- Ты сыграл на двух крупных турнирах – Мировом Кубке вызова и юниорском чемпионате мира. Каким тебе запомнился победный Кубок вызова?
- Очень яркий и памятный турнир. Поскольку до нас этот кубок выигрывала сборная 2002 года, мы ехали с чётким настроем повторить результат. Я думаю, все в команде тогда были уверены, что победа будет за нами.
- А что не получилось в финале чемпионата мира с канадцами?
- Не дотерпели, не смогли удержать преимущество, хотя два раза вели в счёте. Канадцы оба раза забивали в ответ почти сразу. Надо было в большей степени проявить хладнокровие.
- Сезон 2020/21 ты начинал в школе питерского «Спартака», по ходу сезона перешёл в систему «Авангарда». За «Спартак» ты тогда набрал 25 очков в 9 матчах – наверное, уже перерос тот уровень?
- Да, конечно. Это была Юниорская хоккейная лига, и мне на тот момент уже пора было двигаться дальше, в МХЛ. Но я оставался в «Спартаке», потому что ждал возможности уехать в Канаду. Но такой возможности не представилось, поэтому поехал в «Авангард», с которым у нас была договорённость.
- Как оценишь тот сезон в составе «Омских Ястребов»?
- Не самый выдающийся по результативности.
- Слишком резкий скачок по уровню между ЮХЛ и МХЛ?
- Не думаю, просто не хватало реализации своих моментов, а они у меня были в каждой игре. В этом аспекте надо прибавлять.
- В следующем сезоне ты всё-таки решил поехать в Канаду, играл за «Оттаву» в Хоккейной лиге Онтарио. Не рассматривал вариант остаться в России?
- В начале сезона я рассматривал такой вариант, тем более что меня привлекали к работе с «Омскими Крыльями» в ВХЛ. Но потом меня спустили в молодёжку. И я решил, что если выбирать между МХЛ и канадской лигой, то почему бы не попробовать для опыта поехать в Северную Америку. С «Авангардом» была договорённость, что меня готовы отпустить, если я захочу.
- Ты провёл в OHL один сезон. Какой тебе показалась эта лига?
- Она не сильно отличается от российского хоккея, но было заметно, что скорости выше. Больше силовой манеры: забросил в зону – побежал – забрал, меньше играют в пас. По результативности первая половина сезона у меня прошла отлично, а во второй что-то пошло не так, набирал вдвое меньше очков. Надо над этим работать, делать выводы.
- Пока ты играл за «Оттаву», в России права на тебя обменяли в ЦСКА. Знал о том, что такое может произойти?
- Нет, мне не говорили, что будет какой-то обмен. Друг написал, что меня обменяли, и я сначала даже подумал, что речь идёт об обмене в Канаде. На тот момент я особо не обратил на это внимание, ведь у меня только начался сезон.
- Ты упоминал, что вернулся в Россию после того, как возникли проблемы с визой.
- Да, это так. Мне не дали канадскую визу, я не мог прилететь.
- Так бы продолжал играть за «Оттаву»?
- Нет, меня к тому времени обменяли в команду «Ниагара Айс Догс», играющую в той же лиге. Клуб расстроился, что я не смогу приехать, на меня рассчитывали как на одного из старших ребят, лидеров.
- С ЦСКА ты подписал контракт сразу на три года. Видишь своё будущее в этой системе с прицелом на первую команду?
- Да, конечно, рассчитываю на это. Буду стараться, показывать себя, чтобы меня подключали к взрослым командам клубной вертикали.
- В «Красной Армии» уже есть сложившийся с прошлого сезона костяк. В такую команду заходить сложнее или проще?
- Конечно, это сложнее. Надо приходить готовым, сразу показывать свои умения на льду, доказать тренеру, что тебя можно ставить и ты сам уже являешься костяком этой команды.
- Позади первый месяц регулярного чемпионата. Что скажешь по своей игре на данном этапе?
- Опять же, недоволен своей реализацией моментов, работаю над этим. Говоря о команде, мы не очень уверенно начали, не всё вяжется по игре. Будем это исправлять, менять своё мышление, подготовку к игре.