Похоже, у «Красной Армии» появился свой талисман на плей-офф – 17‑летний голкипер Александр Самойлов. Парень, до этого не сыгравший ни одного матча в МХЛ, выигрывает второй подряд поединок финальной серии.
Похоже, у «Красной Армии» появился свой талисман на плей-офф – 17‑летний голкипер Александр Самойлов. Парень, до этого не сыгравший ни одного матча в МХЛ, выигрывает второй подряд поединок финальной серии.
ПОМЕРЯЕМСЯ ПОТЕРЯМИ?
Вроде бы все неплохо для красно-белых. После гостевой части серии – 1–1. Но каким же жутким получилось поражение на Ленинградке… 0:7 – такое со спартаковцами за всю историю МХЛ случилось только однажды. А тут – в финале. Помимо прочего, защитник Всеволод Сорокин подрался с Ильдаром Шиксатдаровым и заработал дисквалификацию. Прибавить к этому давным-давно пребывающего в лазарете Васильева, травмированных Кулика с Козловским – и от лучшей защиты Запада почти ничего и не останется.
– И что? – вопрошал уже после третьего матча главный тренер красно-белых Олег Браташ. – Армейцы тоже могут начать свои потери перечислять.
Могут, конечно. И начнут с вратарей. Третьяк бьется на юниорском чемпионате мира, Крамарь сломал ногу, а Шупинский сыграл в первом матче серии так, что тренеры предпочли доверить место в воротах человеку, который до этого вообще в МХЛ не выступал. И попали в десятку. 17‑летний Самойлов, фотографии которого нет даже на сайте лиги, пропустил одну шайбу за два финальных матча.
КАНАРЕЙКИН: ЖДУ ДО ПОСЛЕДНЕГО
За несколько минут до матча на трибуны приходит тренерский штаб «Спартака»: Федор Канарейкин и Владимир Семенов. О безголевом первом периоде говорить с главным тренером основы не хочется.
Спрашиваю: поможет ли умирающему клубу, если красно-белые пацаны выиграют Кубок Харламова?
– Я очень на это надеюсь, – говорит Канарейкин. – Не должно будет такое событие пройти незамеченным. Даже, кстати, и то, что ребята уже в финале играют. Я и на встрече у министра спорта Виталия Мутко об этом говорил. Большая группа молодых ребят уже в этом сезоне поиграла в основе. Мы на них рассчитываем, это – будущее клуба на несколько лет вперед. Это, если можно так выразиться, продукт, который за год-два не подготовишь. Не должны мы их потерять.
– Как вообще сейчас обстановка в клубе? Вы еще на что-то надеетесь?
– Да, надеюсь. Думаю, что люди не сложили руки, пытаются найти какой-то шанс. Еще есть немного времени, может, в мае что-то решится? Кто-то повернется к «Спартаку» лицом… Мне хочется верить в разум. «Спартак» должен играть в КХЛ. Это интерес, болельщики… О традициях уже и не говорю.
– Вы сами до какого времени будете ждать?
– Пока есть хоть какая-то надежда.
ЗА ЗУБ ТИМИРЕВА
Спартаковские пацаны стараются не слушать похоронного аккомпанемента, который сейчас вовсю сопровождает любое упоминание о «Спартаке». Болельщики обещали миллион рублей за Кубок, изредка подкидывают еще денег. Жить можно. И играть.
В «Сокольниках» – порядка двух с половиной тысяч зрителей. Немногочисленный, но задорный и совсем не грубый армейский сектор, на котором полно молодых девчонок. В перерыве спрашиваю, они за «подыхай, «Спартак» или им жалко красно-белых? Мини-референдум – в пользу спартаковцев. За явным преимуществом побеждает литературный вариант: «без мяса неинтересно, кого же еще обыгрывать».
Хотя поначалу для такой самоуверенности оснований у фанатов «Красной Армии» нет. Во втором периоде заколдованный, казалось, Самойлов, пропускает первую шайбу в МХЛ. Но тут, пожалуй, ни Третьяк-дед, ни Третьяк-внук не помогли бы. Рикошетов много.
Армейцы убеждены, что расстраивать свою главную надежду непозволительно. Самойлов проигрывает в общей сложности полторы минуты. Ровно до того момента, когда спартаковцы выпускают на свидание с Шестеркиным Тимирева. Тот – словно автомат. Ни одного лишнего движения – 1:1.
– Шестеркин, конечно, знал, как я смогу сыграть, – говорит армеец. – Но я сделал то, чего не делал никогда.
В активе Тимирева – гол и передача. В пассиве – выбитый зуб. Второй в этом плей-офф.
– В последней смене клюшкой попали, – сетует нападающий. – Половину зуба мне сломали в серии с «Белыми медведями». Половину – сейчас. Подъезжаю к судье, говорю: «Зуб сломали». А он мне: «У тебя так уже было».
За зуб Тимирева армейцы мстят голом в пустые ворота. У спартаковцев, конечно, есть моменты. Но что-то в их забивающем механизме разладилось.
После сирены Шестеркин облокачивается на штангу и минуту не сходит с места, несмотря на то, что его подбадривает вся команда.
С Самойловым пообщаться не дают. Говорят, может зазнаться, и обещают после серии.
– Адреналин у него играет, все получается, – отдувается за голкипера все тот же Тимирев. – Что сказать? Молодчик.
А вот Олег Браташ думает по-другому.
– Моментов мы создали достаточно, другое дело, что не реализовывали, – говорит он. – А вратарь – он и в Африке вратарь. Опытный или нет… Стоял и ловил.
Советский спорт