1983

Егор Корбит: Я бы хотел играть с братом в одной команде

Редакция Sport Media News продолжает знакомить читателей с игроками «Красной Армии».

На этот раз героем интервью стал нападающий Егор Корбит, который рассказал о своих занятиях боксом, об увлечении гитарой, оценил свой прошлогодний дебют в ВХЛ и поделился тем, где проводит большую часть своего свободного времени.

«Надо постоянно тренироваться, чтобы стать лучшим»

– О том, как ты начал заниматься хоккеем, ты уже рассказывал, поэтому это мы опустим. Лучше расскажи о том, как тебе удавалось совмещать занятия хоккеем и занятия боксом.

– Да в принципе это не было особенно сложно. У меня отец был тренером и сам боксировал. Он просто меня с собой брал – мне нравилось. Да и вообще, когда маленький, энергии больше, можно было целый день тренироваться.

– Как тогда выглядел твой распорядок дня? Спорт ведь занимает много времени, а нужно было еще в школе учиться.

– Я ходил в школу, после нее была хоккейная тренировка, а вечером я с отцом ехал на бокс.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №1

– Свободное время-то было?

– Ну конечно! Его вроде бы не должно быть, но и погулять, и с ребятами в футбол погонять удавалось (улыбается).

– А в какой момент ты понял, что хоккей – это серьезно?

– Не знаю, на самом деле. Мне с самого детства он очень понравился, я полюбил его. И сейчас тоже люблю. Но понял это, наверное, лет в 15-16. Я тогда начал осознавать, что это не просто забава, а что надо постоянно тренироваться, чтобы стать лучшим.

– Почему тебе пришлось оставить все-таки бокс?

– Получилось, что я перешел в Подольск, стал жить там, поэтому не мог больше ездить на тренировки к отцу в Чехов. Бокс для меня, на самом деле, тогда был, как и хоккей – забава.

– Не скучал по нему, когда перестал заниматься?

– Там ребята напоминали мне (смеется).

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №2

– Что для тебя вообще было самым тяжелым, когда ты играл еще в детской школе?

– Да в принципе ничего, все было легко (улыбается).

– Ты, получается, пока большую часть своей карьеры провел в «Витязе». Что тебе там больше всего запомнилось?

– Честно говоря, тогда было много ярких моментов. Но выделить могу, наверное, последний сезон перед переходом в ЦСКА, то есть предпоследний по школе. Я тогда играл за чеховский «Витязь», за 1999-ый и 2000-ый года. Ледовый был в пяти метрах от дома, всё находилось рядом. Очень много льда было: я и тренировался, и играл за два года. Наверное, это был самый лучший год из всех, что я могу сейчас вспомнить.

– О том, как ты оказался в ЦСКА, ты уже тоже рассказывал. А как ты принял это решение? Ты же говорил, что сначала сомневался.

– Ну да, сначала я был в раздумьях. Но потом отец сказал: «Да чего ты переживаешь, ты в порядке». Ну и все (улыбается). Я поехал на сборы, а потом в итоге остался.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №3

– А с кем ты подружился, когда перешел в ЦСКА?

– Я вообще переходил из «Витязя» со своим одноклубником, мы в Чехове играли, с Серёгой Александровым – он сейчас в молодёжке «Динамо СПб». Мы вместе пришли, вместе общались, достаточно хорошо дружили. А из ЦСКА… На тот момент это был Кирилл Гусаров, мы до сих пор с ним очень хорошо общаемся, хоть он уже и не играет здесь.

– Не могу не спросить про твой игровой номер. До этого сезона в «Красной Армии» ты играл под «80-м» номером. А были ли еще какие-то раньше?

– Нет. Вообще всю жизнь у меня был «95» номер. Просто в прошлом и позапрошлом сезоне он был занят, ну и так получилось, что «80» был свободен. Мне тогда дали варианты – «80» или «84» – ну и я решил выбрать первый.

– А какие у тебя в детстве были кумиры, примеры для подражания?

– Честно говоря, совсем в детстве у меня были кумиры в основном из чеховского «Витязя», так как ледовый был рядом, и я постоянно туда ходил, смотрел их матчи. И тогда там играл Александр Королюк – очень классный хоккеист, у меня даже его клюшка есть (улыбается). Кроме того, мне нравился Павел Дацюк, он великий игрок. А если говорить о сегодняшнем дне, то это бесспорно Коннор Макдэвид.

«Я только сейчас начал понимать, как круто то, что я брал Кубок мира»

– Твой дебют за «Красную Армию» состоялся на Кубке мира в 2017 году, правильно?

– Да.

– Какие чувства ты тогда испытывал?

– Да я тогда, наверное, какой-то молодой еще был, у меня со школы особенно еще ничего и не переключилось. Я как до этого был рад выходить на лед и играть в любимую игру, так и продолжил. Я особенно не задумывался об этом. Но с течением турнира потихоньку всё-таки начал понимать, что это уже более взрослый хоккей, что ребята собрались опытные, некоторые даже в КХЛ поиграли, всё такое. Эмоции были очень хорошие.

– Расскажи о том, каково было начинать играть за команду МХЛ с международного турнира?

– Я не думаю, что есть какая-то большая разница. Но была всё равно немножко другая концентрация, потому что это, в конце концов, Кубок мира, а не товарищеские матчи – нужно было выигрывать.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №4

– Вы и выиграли. Какие чувства испытываешь, когда поднимаешь Кубок?

– Замечательные (улыбается). Я был очень рад. Честно говоря, я только сейчас стал больше понимать, что то, что я брал тот Кубок – это классно. На тот момент такого не было, просто был рад, что турнир выиграл, и все.

«Голы всегда придут, нужно просто работать»

– Помнишь ли ты свой дебют за «Красную Армию» именно в чемпионате МХЛ?

– Нет. Там как-то плавно все получилось, сначала были товарищеские игры. Вот я, кстати, хорошо помню одну из них, свою самую первую – мы против сборной России U-18 играли. А в официальные матчи я как-то влился потихонечку через товарищеские, тот же Кубок Мира, так что я и не почувствовал какой-то разницы.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №5

– У тебя же в дебютном сезоне довольно долго не получалось забить. Переживал ли ты как-то по этому поводу?

– Особенно не переживал, просто старался играть хорошо, создавать моменты, помогать команде. Голы всегда придут, нужно просто работать над бросками. Главное, чтобы были моменты.

– Но ты всё-таки помнишь, когда ты забросил свою первую шайбу?

– По-моему, это было в матче со СКА в Питере, я там как-то добил. Это было здорово.

– Но ничего особенного тогда не почувствовал?

– Ну да. Скорее, чуть-чуть выдохнул. Но, вспоминая свой первый сезон, особенно и не было тогда такого, чтобы я прямо скакал от радости.

– А как ты относишься к результативности в целом? Тебе важно набирать очки постоянно?

– Да, конечно! Это очень важно.

– Ты проводишь свой третий сезон в команде, поэтому расскажи о том, как вы помогаете новичкам. У вас ведь постоянно в команде появляются еще «зелёные» игроки.

– Да они и так приходят – больше нас уже знают (смеется). Вообще мы стараемся немного поддерживать их. Никто не говорит, мол, «ты молодой, поэтому иди туда, сделай то, сделай это». Как-то у нас в этом плане все спокойно.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №6

– А есть ли у вас в команде какая-то «фишка» вроде посвящения?

– Нет, такого нет.

– Ты провел уже больше ста матчей в МХЛ. Какой из них был самым запоминающимся?

– В прошлом сезоне с «Крыльями». Тогда у нас еще тренером был Альберт Викторович (Лещёв – прим.). Было две домашних игры, и в первой я был ассистентом капитана – классно сыграл тогда, мне понравилось, я прямо кайфовал от каждого выхода на лёд – а на вторую он меня капитаном назначил. Это очень запомнилось.

«Разницы между МХЛ и ВХЛ особенно не ощутил»

– В прошлом сезоне тебя поднимали в «Звезду». Ожидал, что такое может случиться?

– Конечно. Я и в первую команду хотел уже (смеется).

– Насколько сильно хоккей в МХЛ отличается от хоккея в ВХЛ?

– Я думаю, что главное то, что там уже мужики играют, а здесь еще пацаны. Ну, может быть, еще скорости немного отличаются, а в принципе особенно больше и ничего.

– А тебе как-то пришлось перестраиваться?

– Да, кстати, нет. Я тогда очень классно себя чувствовал, и разницы особенно не ощутил. Мне наоборот было очень хорошо играть. Понятно, что это чуть другой уровень, но у меня не было какого-то мандража или чего-то в этом роде. Я просто выходил и играл. Плюс, там так получилось, что меня поставили во вторую пятерку, и я обе игры в ней провел с классными партнерами, поэтому сразу как-то влился, и мне было спокойно. Вообще не переживал.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №7

– То, что эти игры были на выезде, тоже никак не сказалось?

– Да нет, особо не сказалось. Мы, конечно, чуть-чуть поездили, но в этом нет ничего страшного.

– У вас же там были Учалы, Орск…

– Да-да, «Горняк» там (улыбается)…

– И как ты можешь оценить свой дебют во взрослом хоккее?

– У меня его пока и не было (смеется).

– Всё-таки «вышка» это взрослый хоккей.

– Замечательно оценю. Классный получился дебют. Я зверь (смеется).

– Что у тебя тогда получилось, на твой взгляд, а что нет?

– Не получилось, наверное, забить. А по поводу своей игры могу сказать, что всё было здорово.

– Если в этом сезоне вызовут, уже готов?

– Да (улыбается).

«Прохор – мой брат, и я скучаю по нему»

– Давай немного поговорим о твоей семье. Ты говорил, что у тебя отец – боксер. И как, он не расстроился, что оба его сына выбрали хоккей?

– Я как раз недавно с ним разговаривал на эту тему. Говорю ему: «Бать, я хочу в бокс». А он мне: «Ты давай там без этого, а то я буду думать, что не туда тебя отдал». На самом деле, как отец говорит, мы сами выбрали хоккей. Нам он просто больше нравился. Вернее, нравилось и то, и то, но больше полюбили подвижный, более игровой вид спорта.

– А как тебя родители вообще поддерживают в твоей карьере?

– Отец мне часто на мои ошибки указывает. Когда я хорошо или плохо играю, он старается реагировать на это. Конечно, мне не всегда нравится это, потому что, как я сам думаю, я свои ошибки знаю, и просто нужно их исправлять. Но на самом деле, на то, что мне говорят родители, не надо обижаться. Надо слушать. Я стараюсь это делать, но не всегда получается (улыбается).

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №8

– На матчи они ходят?

– Отец приходит почти всегда. А мама… У нас же сестра маленькая есть, ей три годика, и она может только с ней. Но вообще она тоже старается почаще приходить.

– Брат у тебя сейчас играет в «ОРДЖИ». Помогаете ли вы как-то друг другу?

– Летом – да. В межсезонье мы в основном всегда на лёд ходили, вместе играли и, конечно, постоянно общались. А сейчас больше просто: «Ты молодчик! И ты молодчик» (улыбается).

– Даешь ли ты ему какие-то советы на правах старшего?

– Да. Но сейчас он уже лучше меня, так что, что я ему расскажу (смеется)? Я даю ему, конечно, советы, но, скорее, больше о жизни, нежели о хоккее. С этим ему там отец помогает.

– Знаю, что ты ходишь на матчи Прохора в Москве. А он на твои?

– В этом сезоне не был еще, а вот когда он еще в школе играл, то ходил. Но сейчас-то он в Дмитрове, поэтому, когда у них выходные, ему тяжело ездить. Не совпадало пока, в общем.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №9

– Насколько вообще важна такая поддержка?

– Это очень важно и очень круто, на самом деле. Я бы очень хотел, если честно, играть с ним в одной команде. Тогда все было бы намного проще: вместе бы тренировались, вместе играли. Он же мой брат, и я все равно скучаю по нему.

– Ты сказал, что у вас еще есть сестренка. А ей нравится наблюдать за вами?

– Да, она очень это любит.

– Она пока ни в какой спорт не просится?

– Родители там сейчас вот думают, что она хочет (улыбается).

– А желания пойти по стопам братьев у нее не возникает?

– Нет. Отец сразу сказал, что не отдаст ее в хоккей.

«Я не раздумывал над тем, стоит ли начинать учиться играть на гитаре или нет»

– Одним из твоих увлечений является игра на гитаре. Как ты решил этим заняться?

– У меня сейчас такое частенько бывает, что я смотрю, например, какое-нибудь видео, мне там что-то нравится, и я сам начинаю это воплощать. Я ходил как-то на фильм, и там увидел какого-то человека, он в компании на гитаре играл. Мне захотелось тоже, и я на следующий день уже поехал и купил себе гитару (смеется). Я вообще не раздумывал над тем, стоит или нет. Понравилось – сделал.

– Как ты вообще учился: сам или кто-то помогал?

– Ну вообще, у меня отец играет. Но он мне просто сказал: «Учи аккорды». И все. Я и начал потихоньку этим заниматься: смотрел видео для начинающих и потихоньку учился их зажимать. Постепенно пытался играть что-нибудь легкое и вот – более-менее научился.

– В программке ты говорил, что научился играть за две месяца. А что было самым тяжелым за это время?

– Самым тяжелым, наверное, было не забросить гитару (смеется). Потому что, когда брал аккорды, было тяжело, пальцы болели. Хотя они всё-таки не столько болели, сколько было сложно зажимать. Хотелось уже чего-нибудь сыграть, а пальцы не слушались. Но я все равно старался каждый день брать гитару в руки. И вот когда немного научился, я вообще перестал выпускать ее. Клюшки в гараже стояли, а гитара – всегда рядом (смеется).

– На видео в Инстаграме ты играл песню «На теплоходе». А что, кроме нее, ты еще играешь?

– На самом деле, много чего. У меня в Чехове есть знакомый, который играет на гитаре. Мы иногда выходили компанией, я слушал, как он играет. И он вот как раз говорит: «Самое сложное для гитариста, который уже научился играть, это выбрать песню». Потому что песен много, сыграть можно многое, но все равно надо выбирать. Это самое сложно. Ну а так, я люблю играть всякие старые песенки.

– А как у тебя сейчас, во время сезона, дела с гитарой обстоят?

– Сейчас я играю по настроению: если захочется, то я возьму гитару, сыграю, попою немного.

– Она у тебя с тобой?

– На выезды я ее с собой не беру, но она у меня здесь, в Москве. В номере стоит. Когда появляется вдохновение, я играю что-нибудь, учу новые песни. Но не каждый день. Сейчас, может, раз в неделю, дай Бог, возьму ее.

– Говоря о музыке, сложно не спросить, что ты вообще слушаешь?

– Ну вообще, все подряд, что понравится. Как новые, так и старые песни. Но, наверное, сейчас больше предпочитаю более старые песни, потому что у нас в раздевалке и так все новинки играют, так что по 15 раз за день их слушать не особенно хочется (улыбается).

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №10


– Кстати, а кто у вас в раздевалке за музыку отвечает?

– Да у нас кто включит, тот и отвечает (смеется).

– Возвращаясь немного к теме бокса. Насколько ты во время сезона следишь за этим?

– Честно говоря, у меня сейчас даже кумиры не хоккеисты, а бойцы – боксеры из мира ММА. Они мне больше нравятся как личности, но это мое мнение. Я смотрю очень много фильмов о них, их интервью, еще что-то. В общем, слежу за некоторыми ребятами. Они меня вдохновляют даже, наверное, больше, чем хоккеисты. По-своему вдохновляют.

– В межсезонье сам не занимаешься?

– Ну так, иногда утром могу встать перед зеркалом что-нибудь сделать (смеется). А вообще, я в прошлом сезоне месяца три, наверное, бегал по утрам, пока не устал (улыбается). Кроме этого еще разминался. И все это – бег, разминка, удары – по методике моего отца, связанной с боксом.

– Как бывший боксер, получается, всегда готов на льду к драке?

– Да, конечно.

«Я очень люблю красиво одеваться»

– А как ты еще проводишь свое свободное время?

– Да вот, хожу делать упражнения на руки (улыбается). У меня весь день в ледовом проходит.

– То есть, у тебя хоккей занимает почти все время?

– Ну да, почти все.

– Не устаешь?

– Да нет. Я, скорее, немного расстраиваюсь, если на игре, допустим, что-то не получается. Я тогда думаю: «Зачем я вообще работаю? Пошел бы там лучше погулял». Но потом уже, когда отхожу, думаю, что нет, надо идти продолжать работать.

– Но все равно, иногда же нужно отвлекаться от хоккея. Что, по-твоему, надо для этого сделать?

– Ну можно с девушкой сходить погулять. Ее, правда, сначала найти надо (смеется). Но если ее нет, то можно прогуляться, отвлечься, подышать воздухом. А если выходной, то можно сходить куда-нибудь в кино. Я, например, очень люблю одеваться красиво: пиджаки там, пальто – в классику. Тем более, сейчас зима. И ходить куда-нибудь, куда ходят люди, которые одеваются так же.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №11

– А если вдруг не хватает мотивации, что нужно сделать, чтобы ее найти?

– Лично я смотрю на своих кумиров.

– Расскажи о том, за какими видами спорта ты еще следишь?

– Ну так, чтобы прямо ходить, как на хоккей и бокс – такого не было. Либо я не помню этого. Но сам я вот играл во все: и в теннис, и в волейбол, и в баскетбол.

– Смотришь ли что-нибудь?

– Сейчас я вот только НХЛ смотрю. Частенько именно полные матчи, это мне интересно. Ну и бои, если дерется кто-то, за кого я болею.

– Раз НХЛ смотришь, не могу не спросить: есть ли команда, за которую переживаешь?

– «Эдмонтон» уж, там Макдэвид.

– Ну и последний вопрос: на льду и в жизни ты одинаковый, или что-то меняется?

– Разный. В жизни я спокойный, а на льду более сконцентрированный, может быть где-то наглый. Но опять же, это почему-то не в каждой игре. Я могу на одну игру выходить спокойно, весело. А на другой мне нужно потолкаться, чтобы себя как-то завести.

Егор Корбит: «Я бы хотел играть с братом в одной команде», изображение №12

– А теперь небольшой блиц. Последняя тренировка, которая тебя полностью вымотала?

– Это было неделю назад, наверное. Я же ещё сам хожу, вот одна из таких.

– Последний момент, связанный с хоккеем, который тебя порадовал?

– Наверное, тот год в Чехове (смеется).

– Твоя последняя травма?

– Из серьезных – была, может быть, лет десять назад. Что-то с коленной чашечкой было. А так – одни ушибы. На мне заживает, как на собаке (улыбается).

– Последний фильм или сериал, который ты посмотрел?

– Из сериалов я, наверное, выделю «Острые козырьки». Потрясающий сериал, очень понравился. Всем советую посмотреть. Ну а сейчас – «Ивановы-Ивановы».

– Последнее, что ты слушал?

– Что-то из Эминема.

– Последнее, что ты читал?

– «Как работает твой разум» – как-то так называется.

– Последняя игра, в которую ты играл?

– Вормикс.

– Твой последний отпуск?

– Ой, он был лет десять назад (смеется). Ну а так, летом в Чехове.

Sport Media News