Молодой защитник перешёл в армейскую команду и успел сыграть в КХЛ.
Иван Патрихаев родом из Екатеринбурга. Всего он сыграл 31 матч за молодёжку московского «Динамо» в МХЛ. В межсезонье 2024 года защитника обменяли в ЦСКА на Антона Слепышева. В четырёх матчах за «Красную Армию» Патрихаев заработал 5 (1+4) результативных баллов, попал в состав ЦСКА и дебютировал в КХЛ.
В интервью официальному сайту Молодёжной хоккейной лиги игрок рассказал об обмене в систему армейцев, первой шайбе в Лиге, тренировках в основном составе и своих впечатлениях от первого месяца в новой команде.
– В сезоне 2022/2023 вы провели только пять матчей. Что запомнилось?
– Это был первый год, когда я мог играть в МХЛ. Ответственность была на старших ребятах, я немного выходил на лёд. Но эмоции положительные, это был новый этап. Классно, когда поднимают в молодёжную команду, прогрессируешь на этом уровне.
– Тяжело было переключаться с юниорского хоккея на молодёжный?
– Зависит от доверия тренеров. Если есть игровая практика, то несложно. Я играл немного, поэтому волновался и боялся ошибиться в каких-то моментах.
– Вы не набирали очки два года. Как это переживали?
– На меня это давило. Вроде старался, но ничего не получалось. Как оказалось, если ты работаешь, результат всё равно появится. Нужно просто терпеть и трудиться.
– Как психологически не сломаться в такие моменты?
– Важна забота родных. Я общался с дедушкой по три раза в день. Он меня сильно поддерживал в таких моментах. Мотивация была всегда, я с семи лет в хоккее. Если не набираю очков, разве нужно остановиться? Нет конечно. Главное – верить в себя, работать, работать и ещё раз работать.
– Расскажите, как узнали об обмене в систему ЦСКА.
– Сидел на уроке обществознания, готовился к экзамену. Позвонил агент и сказал, что меня обменяли в ЦСКА на Антона Слепышева. Я не знал, что ведутся какие-то разговоры об этом. Сначала подумал: «Как так? Олимпийского призёра на Ивана Патрихаева, у которого ноль очков в МХЛ?» Потом новость выставили в соцсетях ЦСКА и «Динамо», тогда понял, что это реально. Но я был рад, потому что считаю армейский клуб сильнейшим в России. В «Красной Армии» главный тренер – Павел Анатольевич Баулин, с которым я работал в сборных. Мне он всегда нравился. Спасибо руководству, что так получилось.
– Думали о том, что в ЦСКА тоже будет непросто?
– Конечно, но так везде. Это не должно останавливать. Надо пробиваться, работать с желанием и горячим сердцем, тогда тебя точно заметят.
– Как сдали ЕГЭ?
– Я очень поздно начал готовиться к экзаменам. Практически целый учебный год занимался ерундой, а за пару месяцев всё наверстал. Очень переживал за результат, но получил хорошие баллы, было несложно. Сейчас учусь на тренера в университете.
– Какие задачи перед вами поставили тренеры «Красной Армии»?
– Сначала пару дней потренировались в Москве, потом поехали в Алексин на сборы и там мы душевно поговорили с Павлом Анатольевичем. Он рассказал, что от меня требуется быстрое начало атаки, а дальше – полная свобода действий.
– Вы набрали 5 (1+4) очков в четырёх матчах за «Красную Армию». В чём секрет?
– Спасибо партнёрам, которые забивают с моих передач. Я люблю атаковать и помогать нападающим. Как говорил раньше, работа перелилась в результат.
– Какие были эмоции после первой заброшенной шайбы?
– Меня отпустило. Камень с души упал, что она наконец-то залетела. Два года шёл к первой шайбе и посвятил её своему дедушке, которого не стало. Он был мне как отец, разговаривали по несколько раз в день. Дедушка сыграл большую роль в моей жизни, всегда поддерживал в любых ситуациях. Остались самые тёплые воспоминания о нём.
– У вас значительно выросло игровое время: с восьми до 21 минуты. Как это повлияло на действия на льду?
– Спасибо тренерскому штабу. Время сказывается на игре. У меня нет нервозности, я получаю удовольствие. Прихожу со смены и знаю, что скоро снова выйду на лёд. Не думаю ни о чём лишнем, а просто играю. У нас стоит цель пробиться обратно в «Золотой» дивизион. Мы отдадим все силы, чтобы это сделать.
– Физически играть тяжелее?
– На предсезонке мы хорошо поработали, поэтому сейчас не очень тяжело. Это были мои первые сборы с командой за хоккейную карьеру. Раньше то травмы были, то ещё что-то.
– И как впечатления?
– Лучше проходить сборы с командой. Ты находишься в большой семье, постоянно общаешься с ребятами. Уровень тренировок повышается, потому что выкладываешься на сто процентов в каждом моменте, борешься за место в составе.
– Вы попали в состав ЦСКА на три матча. Какие эмоции?
– После первой игры с «Крыльями Советов» мне сказали, что я еду в первую команду. Раньше вообще не мог себе представить, что окажусь в КХЛ в ЦСКА. Непередаваемые эмоции от того, что сидишь в раздевалке с профессионалами, смотришь, кто и что делает, как питается и разминается. Разговаривал с Русланом Исхаковым и Никитой Седовым про питание - все ЗОЖники. Ребята посоветовали смотреть наперёд, это важно для будущего. Я теперь стараюсь есть больше салатов, убрал фастфуд.
– За кем из защитников ЦСКА следите больше всего?
– За Никитой Нестеровым, он один из лучших защитников. Подглядываю, что он делает на льду, как принимает решения в большинстве и в равных составах. Приятно с ним находиться на одной скамейке. Мы познакомились и пообщались, но пока немного.
– Какие чувства были, когда зашли в раздевалку ЦСКА?
– Внутри был в шоке. Думал, что мне скажут: «Мальчик, ты кто?» Но они классные парни. Меня сразу приняли и со всеми познакомили. Это очень приятно.
– Как вам работа с Ильёй Воробьёвым?
– Он требовательный. Немного строже, чем наш Павел Анатольевич Баулин. Илья Петрович – человек с большим опытом в тренерском деле. Классно с ним работать, многое перенимаю.
– Какие отличия в тренировочном процессе?
– В ЦСКА всё очень быстро проходит: 45–60 минут льда. Скорость принятия решения и силовая борьба абсолютно другие. Игроки здоровее, чем в МХЛ. Я стараюсь, но нужно время, чтобы ко всему привыкнуть.
– В КХЛ вы провели одну смену. Что запомнилось?
– Атмосфера на матче была для меня шоком: полные трибуны, никогда в жизни так не играл. Ощутил, что КХЛ – лучшая лига в России. Люди ходят на игры, болельщики кричат, очень классно.
– Волновались перед выходом на лёд?
– Это была концовка матча, я спокойно отнёсся к смене и практически не волновался. Отыграл, как надо, и домой.
– Что отмечали, когда сидели на скамейке запасных?
– Смотрел за действиями ребят: как они подкатываются, играют клюшкой. Это мелочи, которые потом перенимаешь. Дорогого стоит понаблюдать за хоккеистами из КХЛ.
– Что вам нужно сделать, чтобы закрепиться в составе ЦСКА?
– Совершенству нет предела. Буду делать всё, что возможно, а там уже разберемся. Не загадываю, буду жить настоящим.
– Как вы готовитесь к матчам?
– Стараюсь настроиться на игру, чтобы выложиться на сто процентов, отдать всего себя, но в то же время получить удовольствие от матча.
– Как реагируете на неудачи?
– Проигрывать не люблю. Если сыграл плохо, сижу гружённый. Такое случается, ничего не поделать. Помогает разговор с родными. Нужно проанализировать ошибки и двигаться дальше. Запоминать только положительные события.
– Почему в детстве вы сначала занимались теннисом?
– Брат играл в большой теннис, и мои родные подумали, что я могу пойти по его стопам. Но не вышло. Не помню, как там получилось, я пытался играть полгода или год. Думаю, летом немного позаниматься с братом, а то до сих пор ничего не выходит.
– Как появилась идея с хоккеем?
– Мы жили в Верхней Пышме. Когда мне стукнуло семь лет, достроилась ледовая арена. Не знаю, почему мама и дедушка решили отвести меня туда. Помню только, как выбирал форму и 40 минут переодевался на свою первую тренировку. Не мог завязать коньки, мы с мамой уже всю голову сломали. Вышел, покатался у бортика. Посмотрел на других и понял, что это не дело, нужно их догонять.
– Не поздно начинать в семь лет?
– Поздновато, поэтому тренировался дополнительно. Вставал в шесть утра и ехал заниматься в Екатеринбург.
– Как сейчас с хоккеем в Верхней Пышме? Там же есть команда Всероссийской хоккейной лиги.
– Она появилось недавно. Когда я играл, клуба не было, только детская школа. Сейчас открыли ещё одну арену. Город маленький, но хоккей развивается.
– Как потом вы попали в Екатеринбург?
– Сначала тренер взял с собой в «Юность», сейчас это «Дацюк Арена». Там я поиграл несколько месяцев, и меня позвали в «Авто-Спартаковец» на Кубок Газпром нефти. Я съездил на турнир и остался в этой команде. Ходил в школу в Верхней Пышме, а после ехал 40-50 минут на вечернюю тренировку в Екатеринбург.
– Как перешли в систему московского «Динамо»?
– У меня был выбор между «Локомотивом» и «Динамо». Написал Илья Подсуха, мы были знакомы по сборной Урала. Попросил скинуть номер телефона, сказал, что со мной хочет связаться тренер «Динамо». Александр Александрович Журик очень тепло пообщался тогда со мной и мамой, и мы решили переходить туда.
– Насколько тяжело было переезжать в Москву?
– Первое время было сложно, но потом привык к городу. Интернат был недалеко от арены, меня там тепло встретили. Я чувствовал себя, как дома. Все были дружелюбные, мы жили одной семьёй и друг друга поддерживали. Для меня это было классное время.
– Вы говорили, что игроки с Урала более силовые. Почему?
– Я играл в сборной Урала, там все любят силовые приёмы, они приносят эмоции команде. Есть клубы, которые только за счёт этого играют. В Москве собраны практически все мастеровитые хоккеисты, поэтому они лучше оснащены технически.
– Какие защитники вам нравятся?
– Когда есть время, стараюсь следить за североамериканскими хоккеистами. Нравятся Куинн Хьюз, Лейн Хатсон, Кейл Макар, Расмус Далин. У них всё шикарно по игре. В России считаю топ-защитниками Никиту Нестерова и Александра Никишина.
Досье
Патрихаев Иван Муратович
Родился 3 февраля 2006 года в Екатеринбурге
Карьера
2014-2016 – «Металлург» Верхняя Пышма
2016-2021 – «Авто-Спартаковец» Екатеринбург
2021-2024 – «Динамо» Москва
С 2024 – ЦСКА Москва