392

Кирилл Долженков: И мы, и тренерский штаб, и персонал – все мечтают о Кубке Харламова

Источник: Metaratings

Нападающий «Красной Армии» Кирилл Долженков в преддверии серии против «Локо» дал интервью Metaratings.ru.

«По детям устраивали охоту в матчах против «Спартака». Со скамейки раздавались неприятные выкрики, даже тренеры позволяли себе такое»

– Этот сезон – первый для тебя в МХЛ. Были сложности с переходом в молодёжку из юношеского хоккея?

– Только на предсезонке. Я столкнулся с другими скоростями и другим уровнем хоккея. Нужно было быстрее принимать решения в соперничестве с более старшими ребятами. В сезоне уже адаптировался к требованиям МХЛ, теперь всё кажется привычным.

– Готов к шагу вперёд в ВХЛ или даже в КХЛ?

– Для меня это стало бы плюсом, потому что я всё время думаю о своём развитии, но сейчас нельзя торопиться. Ещё сезон здесь, в МХЛ, я бы мог отыграть.

– До перехода в академию ЦСКА ты занимался в «Спартаке». Для тебя матчи с красно-белыми были особенно принципиальными в первом раунде плей-офф?

– Всегда на «Спартак» настраивался по-особенному, это у меня ещё с детских лет идёт, но именно здесь в плей-офф личные истории отходят на второй план. Цель – победить каждую команду.

– За тобой охоту не устраивали?

– В молодёжке такого нет, но по детям такое было почти в каждом матче против «Спартака». Я был капитаном по своим возрастам в ЦСКА, и ко мне постоянно приставляли игрока, который просто катался за мной и не давал ничего делать.Наверное, со стороны смотрелось забавно, как один ребёнок не давал играть другому. Было прикольно. Со скамейки «Спартака» раздавались неприятные выкрики, даже некоторые тренеры позволяли себе такое. Но меня это не выбивало, всегда ровно относился к этому и просто делал своё дело.

«Самые любопытные спрашивают: я волейболист или баскетболист? Хоккей как вариант даже не возникает»

– Как ты оказался в «Спартаке»?

– Я живу рядом с ХК «Центр», в 4 года начал заниматься там и первые пять лет играл в «Центре». В 9-10 лет меня пригласили на просмотр в «Спартак», но тренер, который приглашал, быстро уволился. Я же остался ещё на три года, а дальше в жизни появился ЦСКА.

– Когда ребёнок оказывается в спорте в 4 года, в основном это выбор родителей. У тебя было так же?

– Не совсем. Когда я был маленьким, мы с родителями пошли на каток. Я первый раз в жизни встал на коньки и без падений проехал от бортика до бортика. Родители решили отвести меня на хоккей, чтобы я познакомился с этим видом спорта. Помню, как увидел тренировку старших ребят, и мне тогда понравилась их форма. Сразу после этого сказал родителям, что хочу играть в хоккей. Так и начался мой путь.

– Ты уже тогда выделялся ростом?

– Да, всегда был выше сверстников. Моя история не про то, что залез одним летом на турник и вытянулся.

– Люди удивляются, что ты играешь в хоккей, а не в баскетбол или волейбол?

– Иногда иду мимо прохожих в куртке ЦСКА, и самые любопытные спрашивают, я волейболист или баскетболист? Хоккей как вариант там даже не возникает. Много слышу удивлений, но спокойно ко всему отношусь, привык.

– На сайте МХЛ твой рост – 198 см. Он ещё актуальный?

– Да. Знаю, что многие ребята продолжают расти и после 18, но, думаю, это не про меня. Я уже полтора года держусь на этих цифрах, поэтому расти, наверное, уже закончил.

– В кого у тебя такой рост?

– У меня один дедушка двухметрового роста, ещё мама высокая. Отец не двухметровый, но тоже выше среднего.

– Чем твои родители занимаются?

– Я бы не хотел подробно на этом останавливаться, но могу сказать, что они внесли неоценимый вклад в моё развитие. Родители привели меня в спорт и до сих пор во всём поддерживают. Они как в четыре года, так и в 17 лет, меня полностью поддерживают и обеспечивают. Благодаря им я всегда был хорошо экипирован, дополнительно занимался, если в этом была потребность. Они – моя главная помощь в хоккее и жизни.

«Если есть возможность не идти в силовой, лишний раз не иду. Я другого профиля нападающий, мне это неинтересно»

– Ты уже с малых лет выделялся ростом. Тренеры обычно высоких парней пытаются сделать защитниками. Тебя пробовали «ломать»?

– Можно сказать, что это не особо было актуально, потому что я всегда забивал много голов. Тренеры всегда меня ставили в нападение, так как я хорошо обыгрывал соперников и часто забивал.

– Ты уже из поколения тех спортсменов, которые максимально профессионально относятся к своему организму с ранних лет. Много времени уделяешь восстановлению?

– Как я уже говорил, раньше родители вкладывались в мои тренировки, но сейчас я сам понимаю, что без дополнительных часов на льду или в зале сложно выйти на самый высокий уровень. Я внимательно отношусь к своему телу. Уже сейчас понимаю, что нужно делать массаж, различные солевые ванны, сауны. Наверное, правда, что сейчас молодые спортсмены внимательнее относятся к себе. Более старшие ребята из КХЛ подсказывают, как надо делать, потому что кто-то на это обращал не так много внимания. Так что мы уже с 16-17 лет максимально ответственно следим за собой.

– Если просто посмотреть на твои параметры, можно подумать, что ты просто неуклюжий тафгай, но ты довольно ювелирно играешь в атаке. Один из примеров – гол «Спартаку» в последнем матче после прохода. Рост вообще не мешает?

– Техничные штуки в матче – это руки. Я даже скажу, что мне проще с моим ростом владеть ими. Вообще, любой человек может поднять своё владение руками на высший уровень, я с самого детства делал акцент именно на это. Так что высокий рост ни разу не помеха для техничного форварда.

– По ходу сезона ты ещё удивил всех лакроссом. Как решился?

– Это всё идет от отсутствия вариантов. Я просто оказался за воротами и понял, что никак лучше не смогу продолжить атаку. Решил исполнить, и в итоге получилось всё красиво. Даже соперники после матча подъезжали и спрашивали, как я это сделал.

– Ещё в этом сезоне тебя удалили за снос судьи. Что там было?

– Это было абсолютно случайно. Он катился ко мне спиной, когда я вкатывался к борту в чужой зоне. Я был на вираже и не видел его. Получилось так, что зацепил ногой арбитра и уронил его. В итоге мне дали 5+20, а лига потом выписала ещё штраф. ЦСКА пытался обжаловать, но они не поменяли решение.

– Многие большие форварды становятся жертвами неудачных силовых приёмов против миниатюрных соперников. Кажется, что всё в рамках правил, но судьи могут дать большой штраф. Как с такими габаритами себя к этому готовить?

– Самое главное, чтобы перед силовым промелькнула мысль об аккуратности его исполнения, а это не всегда успеваешь сделать. Также надо убирать инстинктивное поднятие рук вверх, потому что, если так делаешь, то это сразу 5+20 за удар в голову. Всегда стараюсь аккуратно проводить силовые, потому что риск получить 5+20 у меня выше, чем у многих других.

Вообще, это больше риск силовых форвардов, которые свои габариты могут использовать для толканий или драк. Я же другого профиля нападающий, мне это неинтересно. Если есть возможность не идти в силовой, я лишний раз не иду.

– Каждого молодого игрока пытаются сравнить с каким-то опытным и известным хоккеистом. Но очень сложно вспомнить такого же высокого крайнего форварда с такой техникой. На кого сам ориентируешься?

– Меня часто сравнивали с Малкиным, но он не такой высокий (191 см, – прим Metaratings.ru). Я считаю, что из высоких он самый техничный современный игрок. Так что сам для себя тоже могу Малкина выделить.

«Со скаутами клубов НХЛ налаживаем контакт, но пока ничего непонятно. Вдруг вообще на драфт не допустят российских игроков, будет обидно»

– Для тебя текущий сезон драфтовый. Следишь за интересом к себе за океаном?

– Да, я понимаю, что это очень важный год для меня. Стараюсь всё читать, что обо мне пишут. Со скаутами клубов уже налаживаем контакт, но пока ничего непонятно. Вдруг вообще на драфт не допустят российских игроков, это будет очень обидно.

– Известный эксперт TNS Боб Маккензи поставил тебя на 71 место в предстоящем драфте НХЛ. Согласен с его оценкой?

– Я видел три рейтинга от разных изданий: его, 76-е место и 17-е (среди европейских игроков – прим. Metaratings.ru). Не могу себя оценивать. Наверное, это высокие позиции, но хочется всегда лучшего, хочется быть номером один. Моя цель – уйти в первом-втором раунде.

– Твой партнёр по «Красной Армии» Артём Дуда рассказал нам о клубах НХЛ, с которыми он уже общался. Сколько клубов к тебе обращались?

– Много, больше 10 команд звонили. Мне больше всего нравятся клубы, где играют русские: «Тампа», «Вашингтон», «Даллас». Ещё нравятся «Питтсбург» и «Эдмонтон». Приятно, что из всех этих организаций ко мне тоже есть интерес.

– До какого срока у тебя контракт с ЦСКА?

– Моё соглашение с «армейцами» действует ещё 2 года, так что, скорее всего, раньше 2024 года я не уеду за океан.

– Готов к ожиданию?

– Да, у меня контракт с одним из сильнейших клубов КХЛ. Здесь лучшие условия для развития, хотелось бы за эти два года дебютировать в КХЛ.

– На время Олимпиады, пока многие разъезжались по сборным, тебя поднимали для тренировок с основой?

– У нас шёл свой чемпионат, там были важные игры. Тогда же у нас люди заболели коронавирусом, так что играть было некем. Мы хотели сохранить максимально боевой состав в «молодёжке», поэтому всё внимание акцентировали на МХЛ.

– Сам ковид до тебя добирался за эти два года?

– Да, в самом начале, летом 20-го года. Переносил всё в лёгкой форме, спортивный организм не подвёл.

«Цель у нас одна – Кубок Харламова»

– Вернёмся к текущему сезону. Вы вообще без видимых проблем прошли «Спартак» в первом раунде. Такое ощущение, что вы не чувствуете соперников в сезоне. Почему всё настолько просто?

– Я бы не сказал, что нам было легко. Да, мы закончили серию со счётом 3:0, но все матчи сложились непросто. Мы просто внимательно следовали установкам тренера, в чём-то везло, но отмечу хорошую работу в обороне, люди блокировали по пять бросков за смену.

– Перед плей-офф ещё была серия из 23 побед подряд. Тоже везение и хорошая работа в обороне?

– Мы просто выходили на лёд и делали свою работу. Трудности возникали, но спасибо, в первую очередь, тренерскому штабу, тренеры давали нам правильные установки.

– Какие ожидания от предстоящей серии с «Локо»?

– Они трёхкратные чемпионы МХЛ, сейчас в команде много техничных ребят. Многих спустили в помощь команде из КХЛ и ВХЛ. Я жду непростых матчей, в которых нам предстоит показать свой максимум.

– Какая цель на остаток сезона?

– Цель у нас одна – Кубок Харламова. Каждый, кто выходит на поле, заряжен на 100%. И мы, и тренерский штаб, и персонал – все мечтают о Кубке Харламова. Громких заявлений о выступлениях в этом сезоне делать пока не хочется, но «Красная Армия» – победитель регулярного чемпионата. Шансы у нас высокие.