784

Павел Нестеров: Молился, чтобы не пришлось выйти на лёд

Источник: Официальный сайт МХЛ

Защитник «Красной Армии» Павел Нестеров в интервью пресс-службе МХЛ рассказал о том, как на одну игру стал вратарём.

Основной вратарь «Красной армии» Кирилл Самсонов был дисквалифицирован на один матч за колющий удар клюшкой. Против «Академии Михайлова» в воротах играл Дмитрий Гамзин, а запасным вратарём был заявлен молодой защитник армейцев Павел Нестеров. Для игрока 2004 года рождения это была только четвёртая игра на молодёжном уровне. Павел рассказал об эмоциях от самого необычного матча в своей жизни.

«Сначала подумал, что тренеры шутят»

– Как узнали о том, что придётся сменить амплуа и стать вратарём на один день?
– До игры ко мне подошёл наш капитан и в шутку спросил, готов ли я надеть форму вратаря. Я также в шутку ответил, что готов. Не думал, что это придётся сделать на самом деле. Уже на командном собрании, примерно за полтора часа до игры, тренеры называли состав. Когда объявляли четвёртую пару защитников, в которой я играю, мне сказали: «Нестеров, ты надеваешь вратарскую форму». Я, если честно, сначала очень удивился, переспросил, серьёзно ли это. Но тренеры ответили, что мне придётся выйти на лёд в форме вратаря. Тогда я уже понял, что расслабляться нельзя, потому что может получиться так, что мне нужно будет встать на ворота. Поэтому разминался и готовился к матчу.

– Почему выбрали именно вас?
– Честно говоря, я об этом не спрашивал. Думаю, потому что прошлый матч мы выиграли, а тренеры решили не менять победный состав. Добавили только Кузьминова, который приехал из ВХЛ, а я как раз был вне заявки. Просто других вариантов не было – в запасе был я и двое нападающих. Может быть, меня как раз выбрали, потому что я защитник.

– А был опыт игры на позиции вратаря раньше?
– В детской спортшколе в конце сезона мы с ребятами часто менялись формой с вратарями. Только тогда были случаи, когда я играл в этой роли. Тренеры объявляли игровое занятие перед летними или зимними каникулами и разрешали нам поменяться ролями. Мы просто дурачились, это было веселье и поднятие командного духа.

– А из этих игровых тренировок научились чему-нибудь?
– Нет, я там еле-еле на щитки падал, обратно встать было уже нелегко. Вратарская форма стесняет движения, она очень отличается, даже коньки по-другому сделаны. Если бы я встал на ворота в реальном матче, то не смог бы, например, делать толчок ногами. Поэтому я вышел на игру в своих коньках, чтобы хоть немного двигаться.

– По весу большие отличия?
– Новую вратарскую форму делают легче, поэтому не так тяжело, как я думал. Но всё равно разница чувствуется.

«Играть не в своём амплуа – большая ответственность и риск»

– Как в команде восприняли новость, что вы временно будете вторым вратарём?
– Ребята, конечно, посмеялись: было забавно смотреть, как я надеваю вратарскую форму: с щитками и нагрудником долго мучился, это было нелегко. Но потом ко мне подошёл сервисмен и сказал, чтобы я не веселил команду, нам надо было настраиваться на победу. Поэтому уже ближе к началу игры мы занялись подготовкой. Ребята меня подбадривали и говорили не расслабляться, чтобы я в любой момент был готов.

– Как вообще чувствовали себя перед началом матча? Волновались?
– Мне даже не разрешили выйти на раскатку и быть на льду, чтобы не получить травму. Это всё-таки большая ответственность и риск – играть не в своём амплуа. Сначала не особо волновался, но под конец матча стало больше силовой борьбы. Поэтому я начал думать, что в любой момент надо будет выйти на лёд, а я к этому не особо был готов.

– Вратари давали какие-то советы перед матчем?
– Дмитрий Гамзин мне помогал форму надевать, мы разминались вместе. Он ничего не говорил, но во время матча была смешная ситуация, когда соперники удалились. Дима зашёл на скамейку и крикнул мне «Сменка!», чтобы я на лёд выходил. Я понял, что это шутка и просто улыбнулся ему в ответ.

«Сидел и молился, чтобы не пришлось выходить на лёд»

– Какого смотреть хоккей с позиции запасного вратаря?
– Неудобно. На скамейке все в игре, двигаются, меняются, а ты сидишь такой громоздкий и много места занимаешь. Поэтому я в основном смотрел на табло, на котором показывался матч. Но всё-таки со скамейки наблюдать за игрой лучше, чем с трибун (смеётся). Чувствуется командный дух, смотришь считай с первого ряда.

– Раньше не приходилось весь матч сидеть на лавке и не выходить на лёд?
– Было такое. Но защитником это лучше, потому что в любой момент ты можешь помочь команде. А во вратарской форме сидишь и молишься, чтобы тебе не пришлось выходить и вытворять нечто особенное, потому что ты совершенно не умеешь играть в воротах.

– Если бы всё-таки пришлось сыграть, какую тактику бы использовали?
– Я бы из ворот не выходил, даже не трогал бы шайбу лишний раз. И если бы она летела в меня, то просто бы падал и пытался её прижать, чтобы она никуда не улетела.

– Теперь не жалеете, что не стали вратарём?
– Нет, мне очень нравится играть в защите. Это универсальная роль, действуешь как в нападении, так и в обороне. Глядишь, иногда и вратарём стать можно (смеётся).

– Изменилось ли у вас отношение к вратарям?
– Я всегда их уважал, старался никогда в голову не бросать. Даже случайно в игровом моменте мне по шлему попадали, например, когда шайбу пробрасывали – было очень неприятно. А если это делать со всей силы… Поэтому после этой игры я также не изменил своё мнение. Как защитник я обязан вступаться за вратаря.