387

Всеволод Гайдамак о выпускном сезоне в МХЛ, игре в Канаде и планах на будущее, специально для МХЛ

Источник: https://mhl.khl.ru

Нападающий армейской системы дал большое интервью для МХЛ.

Нападающий московских армейцев вернулся из-за океана и провёл заключительный сезон в молодёжке.

Всеволод Гайдамак – уроженец Хабаровска. С Дальнего Востока он перебрался в Санкт-Петербург и успел поиграть там за три хоккейные школы. Свою карьеру в Молодёжной хоккейной лиге нападающий начал в «Омских Ястребах». В 26 матчах за омичей он набрал 8 (5+3) очков.

Сезон 2021/2022 Гайдамак провёл в хоккейной лиге Онтарио, а летом 2022 года вернулся в Россию в систему ЦСКА, куда его обменяли из Омска. Нападающий большую часть сезона провёл в составе «Красной Армии», в 38 играх регулярного чемпионата набрал 27 (18+9) очков. А также успел сыграть 14 матчей за «Звезду» во Всероссийской хоккейной лиге и две игры за первую команду армейцев – ЦСКА.

В интервью пресс-службе МХЛ Всеволод Гайдамак поделился эмоциями от выпускного сезона в МХЛ, рассказал, почему «Красной Армии» не удалось пройти в плей-офф дальше первого раунда, своей игре в Канаде, планах на отдых и продолжении карьеры.

«Мне дали шанс, но из-за мандража заработал удаление в первой смене»

– Как лично для вас прошёл сезон 2022/2023?
– Изначально я планировал продолжить играть в Канаде, у нас была договоренность с ЦСКА: клуб ждал, пока всё решится. У меня были проблемы с визой, но оттягивать уже было некуда, поэтому поехал в систему ЦСКА. В начале я немного втягивался, так как пропустил большую часть предсезонки с командой, готовился сам. Нужно было время влиться в коллектив и в игру, потом я начал выступать стабильно. К концу сезона подошёл в хорошей форме, но не идеальной: есть к чему стремиться и над чем работать. К следующему сезону нужно дорабатывать свои ошибки и становиться лучше.

– Насколько сложно было включаться в российский хоккей после Канады?
– Было несложно, всё-таки я большую часть своей карьеры провёл в России, знаю эту «кухню». В Канаде маленькие площадки, игра быстрее, больше силовой борьбы – это свойственно канадскому хоккею. У нас же есть возможность «разгуляться», покататься с шайбой, совершить больше комбинационных действий. Это главное отличие, которое я заметил.

– Как думаете, из-за чего у «Красной Армии» не получилось пройти дальше первого раунда в плей-офф?
– Нам нужно было не полагаться на прошлые годы, а работать здесь и сейчас. Мне кажется, была расслабленность из-за того, что сезон 2021/2022 сложился удачно. Все думали, что и этот пройдёт так же. Но не вышло. Взрослые игроки ушли из МХЛ, на смену пришли молодые, той команды уже не было. Нужно было работать и доказывать свое место в турнирной таблице заново.

– В матчах со «Спартаком» не хватило опыта?
– Я думаю, дело в недостаточном настрое. Он был в регулярном сезоне и перешёл в плей-офф. Мы не смогли собраться, как в сезоне 2021/2022, когда команда сметала всех на своём пути. Важную роль сыграла психология.

– Какой матч по ходу чемпионата вам запомнился?
– Больше всего запоминаются эмоциональные победы. Например, последний матч регулярного чемпионата с «Динамо-Шинником». Тогда команда соперника завладела инициативой и повела 3:0, но мы смогли забросить быструю шайбу, постепенно наращивали темп и выиграли в овертайме.

– Вы сыграли два матча в составе ЦСКА. Как узнали о вызове?
– Он пришёл очень неожиданно. Мы с «Красной Армией» должны были выезжать на игры в Ярославль. Я шёл в машину, когда мне позвонил наш главный тренер Ринат Равильевич Хасанов и сказал быстрее приезжать на арену, потому что я буду сегодня с первой командой. Такого точно не ожидал услышать (смеётся).

– В первой игре за ЦСКА вы провели только 54 секунды на льду.
– Да, это был очень принципиальный матч для нашей команды. Мы играли с московским «Динамо», была полная арена, обе команды хотели показать свой лучший хоккей. Мне дали шанс, но из-за мандража я немного переусердствовал и заработал удаление в первой смене. Сергей Викторович Фёдоров решил, что мне надо остыть, и больше не выпускал на лёд (смеётся).

– Такой момент в первом матче не выбил из колеи?
– На удивление, нет. Я чувствовал себя не сильно напряжённым, когда удалился, хотя счёт был 1:1.

– Во втором матче сыграли уже восемь минут. Какие эмоции остались после той игры?
– Этот матч мы играли с «Сочи», у них была длинная серия из поражений. Тренеры нас настраивали, говорили, что нельзя на такого соперника выходить спустя рукава, нужно биться и выигрывать. Мне доверили больше игрового времени, я провёл два полноценных периода, а в третьем тренер решил перейти на игру в три звена из более опытных игроков. Но второй матч в Континентальной хоккейной лиге я запомнил больше, чем первый (смеётся).

– Вы провели 14 игр за «Звезду» в ВХЛ. Чем запомнился опыт в этой лиге?
– Игра в ВХЛ мне помогла чувствовать себя спокойнее в КХЛ. Я думаю, если бы меня сразу подняли в ЦСКА, было бы тяжелее психологически. Уровень хоккея в лигах различается мастерством игроков, но не физическими данными. ВХЛ – это серьёзный уровень, важная ступень для развития. Там тоже надо работать и доказывать. Это я прочувствовал сразу, в первых двух матчах, когда мы играли против лидеров турнирной таблицы «Рубина» и «Югры».

– Как вы в целом готовитесь к играм?
– Я стараюсь меньше сидеть в соцсетях, но могу посмотреть фильм перед матчем или послушать музыку после раскатки, когда есть время, либо поспать. Если предыдущая игра сложилась удачно, я копирую те действия, которые делал в тот день: так же одеваюсь, в то же время иду на разминку, делаю те же упражнения. А если проиграл, то обязательно всё меняю.

– А как справляетесь с неудачами?
– Расстраиваться из-за поражений – это уже детский сад. Сейчас я переживаю, когда игра только закончилась, но потом анализирую, что сделал не так, работаю над ошибками и стараюсь не совершать их в следующем матче.

«Когда закончился первый сезон, всё лето подходил к родителям и говорил: «А когда на хоккей?». Они были удивлены»

– Вы рассказывали, что в хоккейную секцию вас отвёл отец. Почему именно в этот вид спорта?
– Не будет истории, что мне подарили коньки, а я сразу захотел играть в хоккей (смеётся). У меня всё проще: папа хотел отдать в любую спортивную секцию, потому что я был «мягким» ребёнком, много плакал. В детском саду он увидел объявление о наборе в хоккейную секцию и отвёл меня туда. Поэтому в пять лет я попал в хоккей.

– Какие были первые впечатления от занятий?
– Я помню, что на первой тренировке было немного боязно. Это был абсолютно новый для меня опыт, так как до этого я даже не смотрел хоккей. Плюс не умел кататься, в отличие от некоторых ребят. Но со временем влился, мне начали нравиться тренировки.

– Не возникало мысли бросить?
– Первый год мне не сильно нравилось. Тренировки были слишком рано, я не хотел вставать и идти на них. Но когда закончился первый сезон, всё лето подходил к родителям и говорил: «А когда на хоккей?». Они были удивлены, думали уже меня не водить туда. Но я продолжил заниматься, и больше таких мыслей не возникало.

– Вы начинали играть в Хабаровске, но перед сезоном 2015/2016 перешли в ГСДЮШОР Санкт-Петербург. Почему так сложилось?
– Это было сделано для развития. Моего тренера позвали работать в Санкт-Петербург, он посчитал, что там больше перспектив, позвал меня и ещё нескольких игроков с собой. Нас переехало человек десять из команды, поэтому сложностей не возникало. Мы жили с мамой напротив хоккейной арены, условия были супер.

– Затем вы играли за «Бульдогов» и «Спартак» (Санкт-Петербург). С чем были связаны переходы в эти команды?
– В «Бульдоги» я перешёл, чтобы получить опыт игры за старших ребят 2002 года рождения. У них был выпускной сезон в детско-юношеской школе, а мне нужно было поиграть ещё год, поэтому я перешёл в «Спартак», эту команду создал мой тренер. Я не хотел играть в системе какого-то клуба, чтобы у меня было больше выбора для манёвра после завершения школьного этапа.

– Первый год в МХЛ вы провели в составе «Омских Ястребов». Как попали в Омск?
– Я хотел поехать в Канадскую молодёжную хоккейную лигу, но был коронавирусный год, всё закрылось. Были предложения не только от Омска, но там согласились подождать моего решения. Если бы начался сезон в Канаде, я бы уехал туда, но по итогу попал в Омск.

– Помните свой первый выход на лёд в МХЛ?
– Да, я помню, что очень много моментов не реализовал (смеётся). Матч прошёл хорошо, остались яркие впечатления, я мог отличиться, но не получилось. Понял, что надо дорабатывать этот момент.

– Сезон 2022/2023 стал для вас последним в МХЛ. Как оцените свой молодёжный этап карьеры?
– Когда играешь с молодыми и талантливыми ребятами, то сравниваешь с ними себя, набираешься опыта, хочешь быть лучше их и работаешь над этим. В МХЛ очень хороший дух соперничества. Здесь все игроки смотрят друг на друга и развиваются.

«Под конец сезона было морально тяжело находиться одному»

– Сезон 2021/2022 вы провели в Канаде. Какие отличия заметили в тренировочном процессе?
– Тренировки были тяжелее и интенсивнее, где-то до декабря на уровне предсезонных сборов. Непрекращающаяся подготовка, я это хорошо запомнил. Мы делали много скоростных упражнений, где нужно бегать от одного конца площадки до другого. Во второй части чемпионата становилось больше упражнений на взаимодействие с партнёрами и тактику.

– Как справлялись с английским языком?
– Я учил его около двух лет до отъезда в Канаду. Сначала начинал просто для общего развития, а потом он пригодился для карьеры. Проблем с общением не было, я спокойно мог со всеми поговорить, что-то о себе рассказать.

– Где жили за океаном?
– Как и все хоккеисты, я жил в семье. Это было довольно необычно, почти как у друзей (смеётся). Для семей это похоже на работу, они берут под ответственность игроков, содержат нас и дают всё необходимое для жизни. Мы сейчас с ними изредка списываемся.

– Вы говорили, что было сложно в Канаде эмоционально. В чём заключались трудности?
– Под конец сезона было морально тяжело находиться одному. Думаю, это вышло из-за того, что я никогда не оказывался где-то один, без семьи и друзей. Это начало на меня давить. Если бы кто-то предупредил о такой проблеме, то я бы морально был готов. В команде я был один из России. Но мне дали репетитора по английскому, и так повезло, что она была русской. Так что каждый понедельник у меня было общение на русском языке.

– Где успели побывать за время игры в Канаде?
– Только в тех городах, где были игры. И то я не гулял, а просто смотрел в окно автобуса. Как-то хотел посетить Ниагарский водопад, но в тот день матч был днём, а мы приехали ночью, поэтому не было времени сходить.

– Пока вы играли в Канаде, права нас вас получил ЦСКА. Было принципиально, куда возвращаться?
– Это было приятно, потому что меня обменяли не куда-то, а в ЦСКА. Плюс не просто так продали, был обмен на другого игрока. Поэтому, когда я возвращался, был рад оказаться в системе армейцев.

«Хочется получить ещё шанс сыграть за первую команду, а со «Звездой» попасть в плей-офф ВХЛ»

– Какие ещё виды спорта вам нравятся?
– С друзьями летом иногда играю в баскетбол, смотрю видеонарезки игр, которые попадаются в соцсетях. Ещё люблю настольный и большой теннис. Но в большой я давно не играл, а в настольный иногда удаётся.

– Какие спортсмены импонируют?
– В хоккее любимый игрок – это Саша Овечкин. Очень сильно нравится своими лидерскими качествами, как он ведёт за собой клуб столько времени. В целом выделяю спортсменов, которые посвящают всех себя работе. Например, из баскетбола – Леброн Джеймс, Коби Брайант. Они меня вдохновляют своим стремлением и упорством.

– Чем любите заниматься в свободное время?
– Мне нравится водить машину, особенно в выходные, когда нет пробок в Москве. Я от этого получаю удовольствие.

– Какой автомобиль вашей мечты?
– Раньше я думал, что не хочу ничего быстрого. А сейчас всё-таки мечтаю о каком-нибудь спорткаре – BMW или Mercedes.

– Как проведёте отпуск?
– После окончания тренировок я слетаю на неделю в Хабаровск, чтобы увидеть папу, бабушек и дедушек. Потом с лучшим другом и сестрой полечу в Таиланд на две недели отдохнуть и набраться сил. Больше люблю лежать на пляже, активностей хватает в течение сезона. А в июне у меня по плану начало подготовки к новому чемпионату.

– Какие личные планы на следующий сезон?
– Хочется ещё получить шанс сыграть за первую команду, понятно, что нужно работать для этого. А со «Звездой» – забраться в плей-офф ВХЛ и показать себя там.

Досье

Гайдамак Всеволод Викторович
Родился 9 апреля 2003 года в Хабаровске

Карьера:
2012-2015 – «Амур» Хабаровск
2015-2018 – ГСДЮШОР Санкт-Петербург
2018-2019 – «Бульдоги» Санкт-Петербург
2019-2020 – «Спартак» Санкт-Петербург
2020-2021 – «Авангард» Омск
2021-2022 – «Оттава» OHL
С 2022 – ЦСКА Москва

Достижения:
Серебряный призёр юниорского чемпионата мира в сезоне 2020/2021