1600

Александр Романов: Канадцам нужно научиться чистить картошку

Защитник «Красной Армии» и юниорской сборной России Александр Романов в первый раз защищает цвета национальной команды, но уже успел внести немалый вклад в успешное выступление на групповом этапе Мирового Кубка Вызова. Выясняем, как хоккеист чувствует себя в сборной и не собирается ли перебираться в нападение после трех шайб в двух матчах.

- Александр, ваши первые эмоции после вызова в юниорскую сборную. Кто поздравил первым?

- Это мой первый вызов в сборную России. Когда получил его, то очень удивился, потому что как мне кажется, до этого играл примерно также. Но конечно был очень рад, Поздравили родители и все родственники. Партнеры по «Красной Армии» тоже хорошо отреагировали. Но нас тут из стана армейцев четыре человека – мощное представительство (улыбается).

- Какие ожидания были от Северной Америки?

- Все, кого я ни спрашивал в один голос говорили, что хоккей будет очень быстрым, что канадцы играют жестко, ни на секунду нельзя расслабляться, даже после того, как отдал передачу. К этому я изначально был готов. А вообще удивило то, насколько канадцы живут хоккеем. Это чувствуется, как только приезжаешь на арену. Всегда очень много зрителей, даже на нашем матче со Швейцарией было много болельщиков. В бытовом плане все прекрасно, но канадцам надо научиться чистить картошку, все время с кожурой ее готовят (смеется).

- Кто сейчас болеет за вас дома?

- Родители, все родственники, даже друзья со школы и университета поддерживают, поздравляют, болеют. Очень приятно.

- У вас здесь уже есть знакомые из «Красной Армии», а из других сборников с кем успели подружиться?

- Знакомые не только из «Красной Армии». Есть ребята, с которыми мы вместе играли еще по школе. Вообще коллектив отличный, влился в него очень быстро.

- Вы успели сыграть с Канадой и Швейцарией. В чем отличие в игре североамериканцев и европейцев?

- По сути, они играли в схожий хоккей, но мне показалось, что швейцарцы быстрее действовали в чужой зоне, а в своей они дают больше пространства, чем канадцы. В этом основное отличие. Матч со Швейцарией сложился труднее, но после канадцев мы немного подустали и морально и физически.

- Вы забросили три шайбы в двух матчах. Нет планов переходить в нападение?

- Нет конечно (смеется). Гол во втором матче случился после ошибки соперника. Им необходима была победа, но при счете 2:2 снимать вратаря очень рискованно, тем более борьба шла на равных. Там защитник серьезно ошибся, отдав шайбу при положении вне игры. То есть там и нападающие не могли меня атаковать, потому что при входе в зону был бы свисток. Тренер еще говорил не выбрасывать шайбу в их зону, но я подумал: ладно уж, ворота пустые, момент нельзя терять. 

- Впечатления от работы с тренерским штабом под руководством Александра Зыбина.

- Здесь серьезные требования, все-таки это сборная. Нельзя выходить на лед спустя рукава и нужно выкладываться в каждом моменте. Мне очень нравится работать с Александром Викторовичем. Стараюсь по максимуму выполнять как свои задания, так и общую установку.

- Летом вы дебютировали за «Красную Армию» на Кубке мира в Свердловской области. Что запомнилось с того турнира?

- Матчи с европейскими командами, хотя я играл не так много, так как только пришел в «Красную Армию» из «Крыльев Советов». Запомнилось, что хоккей был быстрее и агрессивнее.

- Легко ли было адаптироваться в «Красной Армии» после перехода из «Крыльев»?

- В самой команде адаптироваться было несложно. Совсем другое дело – доказать тренерскому штабу, что ты достоин проводить много времени на льду, выходить в стартовой пятерке и стабильно помогать команде достигать результата. Вот это самое тяжелое.