Для защитника «Красной Армии» Кирилла Голощапова тот сезон получается насыщенным – он успел сыграть за все три команды армейской системы, в том числе и принять участие в «Зимней Классике» в Санкт-Петербурге вместе с ЦСКА. О впечатлениях от дебюта в КХЛ, отношениях с братом-близнецом Никитой, адаптации в Москве и оценке своему выступлению в этом сезоне Кирилл рассказал пресс-службе клуба.
– Вы начали заниматься хоккеем в Уфе вместе с братом-близнецом Никитой. Кто привел вас в секцию?
– Когда нам с братом исполнилось по четыре года, родители привели нас в школу «Салавата Юлаева». Как раз был набор после летних каникул. У нас день рождения 1 июня, и родители устроили нам такой подарок на день рождения. Сказали, если понравится, то они купят форму и будут водить на тренировки. Мы пришли, нам сразу понравилось, и мы начали заниматься. Сначала с воротиками, стульчиками катались, потом уже клюшки взяли.
– Почему решили выбрать именно хоккей?
– Я даже не спрашивал. Отцу нравился этот вид спорта, он болел за «Салават» еще до того, как они стали чемпионами. Поэтому хоккей был первым выбором. Я думаю, что если бы нам не понравилось, то пошли бы в другой вид спорта.
– И вы, и Никита играете в защите. Вас сразу определили в оборону, когда пошло разделение на амплуа?
– Да, сразу поставили в защиту, но потом по очереди пробовали в нападении, когда нам было лет по десять. Там у нас не очень получалось, поэтому вернули обратно в оборону.
– С братом играли в одной паре или в разных?
– Чаще в разных. Когда нас сводили вместе, то в обороне был пожар. (смеется) Не знаю, почему-то у нас с ним не получалось играть вместе. Не контактируем с ним на льду, что ли.
– Вас часто путали в детстве?
– Я думаю, что все близнецы через это проходят. Когда люди только начинали с нами общаться, то да, путали. А потом уже где-то через неделю привыкали, начинали различать. Конечно, шутки были из разряда «пусть один флажок на шлем повесит и катается с ним».
– Так получилось, что вы с Никитой сейчас играете за разные команды и живете в разных городах. Как часто общаетесь с ним?
– Почти каждый день. Причем о хоккее почти не разговариваем, в основном сплетничаем. (улыбается).
– Вы провели в МХЛ на один сезон больше. Почему так вышло?
– Когда мы пришли в «Толпар», там было очень много игроков. Поэтому часть новичков отправили в команду НМХЛ – «Батыр». Никита оказался среди них, а я остался в МХЛ.
– Следите за статистикой брата? Переживаете, когда он вас обгоняет?
– Есть такое. Когда вижу, что он забросил или передачу отдал, появляется спортивная злость. Хочется самому или забить, или пас отдать.
– Нет желания снова сыграть с ним в одной команде?
– С одной стороны, оно есть. А с другой, есть мечта – сыграть против него в финале Кубка Харламова. Чтобы «Красная Армия» играла против «Толпара». И выиграть, естественно.
– А за кого в таком случае будут болеть ваши родители?
– Мы с Никитой задавали им этот вопрос. Они все время увиливали от ответа, говорили: «Да за вас будем болеть». (смеется)
– Если ваше желание исполнится, то не дадите брату спуску?
– Мы хотим подраться. Чтобы все красиво – в центре поля, краги скинуть, шлемы.
– В детстве часто с ним дрались?
– Конечно. Сначала в шутку начинали, а потом, когда кто-нибудь начинал проигрывать, то все было уже всерьез. Но сами прекращали, никто не растаскивал.
– Вы играете в «Красной Армии» второй год. Насколько комфортно себя ощущаете?
– Как дома. Команда – как семья, каждый день сюда прихожу с удовольствием.
– Что изменилось в вашей игре и игре команды по сравнению с прошлым годом?
– Наверное, постарше стал, поопытней, умнее. Да и вообще все игроки 2000 года. Ребятам 2001 года, которые проводят первый сезон в лиге, еще пока тяжело. Ребята, которые с прошлого года остались, костяк, все стали более взрослыми и более опытными. А в игре стали более строго играть в обороне, чем в прошлом сезоне.
– Кто взял над вами шефство в прошлом году, когда вы только пришли в «Красную Армию»?
– Глеб Летов, наверное, больше всего помогал. Опекал меня, показывал все в Москве. Сейчас я уже тому же Семену Рослякову помогаю.
– Рослякова обменяли из Уфы как раз на Летова.
– Да, с Семеном мы играли лет пять вместе, наверное. А Глебу сейчас Никита помогает в Уфе. Хотя там проще, город поменьше. Неделю побудешь – и уже все изучишь, ко всему привыкнешь.
– А вы к Москве уже привыкли?
– Не привык до сих пор к расстояниям. К тому, что если хочешь куда-то съездить, то надо полчаса. Устаешь, пока доедешь.
– В этом году вы сыграли два матча за основную команду. Как узнали о вызове?
– В «Красной Армии» был выходной, я пришел на арену потренироваться. Мне позвонил Артём Андреевич, начальник команды, и сказал, что меня вызвали в основную команду. Сначала немного поволновался. Потом приехал, там ребята нормально приняли. Атмосфера в ЦСКА очень понравилась, рабочее отношение к делу, все настроены на результат.
– Вас заявляли на матчи с «Йокеритом» и СКА, но вы так и не вышли на лед. Ждали дебюта?
– Вначале потрясло, когда на раскатку вышел с командой. А потом успокоился. Сказал сам себе: «Когда дадут шанс, тогда и дадут».
– Пусть вам не довелось сыграть, но вы стали участником «Зимней Классики» в Санкт-Петербурге. Что испытали?
– Было очень круто. Когда на разминку вышли под живой концерт Григория Лепса – это было что-то. Можно сказать, совместили приятное с полезным. А по самой игре – здорово, когда на трибунах 70 тысяч человек. Даже если они болеют против тебя – наоборот, заводишься еще . И вдвойне приятно, что мы победили в той игре.
– Ваш дебют в КХЛ состоялся на домашней площадке. На ЦСКА АРЕНЕ вы вышли на лед в матче с «Нефтехимиком». Тренеры и партнеры дали напутствие?
– Да, еще на раскатке с утра тренеры сказали: «Готовься, сегодня сыграешь». Я подумал: «Ну хорошо, выйду, покажу, что могу». После первого периода Дмитрий Юшкевич спросил: «Готов?» Я, конечно, ответил, что готов. Выпустили в паре с Мишей Пашниным. Вроде нормально сыграл – не выпал, не привез, набрал «+1». После игры все поздравили, вручили китель. Было приятно. Во второй игре, с «Трактором», случился неприятный эпизод – неудачно упал, ударился о борт, получил повреждение, пришлось пропустить какое-то время. Но сейчас все нормально.
– В этом сезоне на несколько матчей вы выводили «Красную Армию» в статусе капитана. Был у вас подобный опыт?
– Да, в детской школе я был капитаном команды. Конечно, это почетно. Но я считаю, что вне зависимости от того, есть у тебя на свитере нашивка или нет, всегда надо стараться быть лидером, показывать все, на что ты способен, помогать партнерам по команде и вести их за собой.