136

Ратмир Аубакиров: «Мне нравится запечатлевать на фото разные моменты и эмоции»

Нападающий Ратмир Аубакиров проводит свой второй сезон в МХЛ. В интервью наш 18-летний нападающий рассказал о дальневосточном выезде, отношениях в команде, любви к хоккею с детства и своём увлечении плёночной фотографией.

«Стараюсь развиваться и очень хочу помочь команде»

– Дальний Восток. Что там с вами случилось?
– Этот выезд для нас оказался провальным. Мы не должны отдавать такие матчи. Там мы никак не могли найти свою игру и забить нужные голы.

– Это довольно непростой выезд. Как ты справляешься с дорогой?
– Я стараюсь перестраиваться по времени уже по ходу самого перелёта. Например, если в Хабаровске день, а мы летим в ночь, то лучше потерпеть и не спать в самолёте, а сделать это уже после прилёта. Но так как мы прилетали с утра, и у нас была в тот же день игра, то пришлось всё-таки поспать в самолёте. Было очень трудно, потому что там мало места. Неудобно. А в обратной дороге мы смотрели с ребятами фильмы и играли на телефонах.

– Вы там жили по местному времени или по московскому?
– На Дальнем Востоке мы жили по местному времени. Так как мы там находились довольно долгое время, нам было удобнее перестроиться на их часовые пояса. В этот раз у меня получилось перестроиться гораздо легче, чем в прошлом сезоне. Можно сказать, что с третьего дня я уже полностью перешёл на местное время.

7Dhb1sP6NZ0.jpg

– Вы довольно много гуляли. Расскажи, что тебя больше всего впечатлило на Дальнем Востоке в этот раз или в прошлом сезоне.
– Больше всего впечатлила природа на Сахалине. Там очень красиво. Мы погуляли по парку и ходили к небольшому озеру, от которого открывался красивый вид на горы. В Хабаровске мы почти не гуляли, только вокруг арены, а во Владивостоке мы ездили с ребятами в город. Там тоже очень красиво. Ландшафт интересный – холмистая такая местность.

– Какую вообще оценку можешь дать этому сезону, который уже приближается к середине?
– Этот сезон для нас пока складывается как-то нестабильно. Мы то восемь побед подряд одерживаем, то три поражения подряд случаются. Через матч чередуем победы и поражения, а потом выстреливаем. И снова падаем. Но хочется стабильности.

– Октябрь был суперудачным для команды, в ноябре же у вас что-то пошло не так. Как это исправлять?
– Нужно опять находить свою игру: гнуть свою линию и не подстраиваться под соперников. Нам больше нельзя терять очки, надо догонять «Динамо-Шинник». Будем исправляться.

– Как ты считаешь, «Красной Армии» в этом сезоне по силам вернуться в «Золото» и бороться в плей-офф?
– Конечно! У нас задача - занять первое место в «Серебряном» дивизионе, выйти в плей-офф и биться за Кубок Харламова.

– Сложно не заметить, кстати, как вы играете на вбрасываниях – очень редко уступаете кому-то в игре на точке. За счёт чего удалось так прокачать этот компонент?
– В начале сезона мы довольно много проигрывали вбрасываний. А потом стали выходить на лёд перед тренировками, минут за 15, и отрабатывать этот компонент. Сейчас я считаю, что у нас довольно-таки хорошо получаются вбрасывания. В процентном соотношении. Иногда, правда, бывает, что в некоторых матчах совсем не получается, но мы стараемся.

– Ты проводишь свой второй сезон в МХЛ. Появились ли какие-то свежие впечатления от лиги?
– В целом, что первый, что второй сезон не сильно отличаются. Только тем, что мы сейчас играем в «Серебряном» дивизоне, а в прошлом были в «Золотом».

– Как ты сейчас можешь оценить свою роль в команде?
– В прошлом сезоне я играл в четвёртом звене постоянно, а иногда даже не попадал в состав. В этом сезоне тренерский штаб мне больше доверяет, но у меня пока не получается играть так, как я умею, и показывать на льду свои лучшие стороны. Но я тренируюсь, работаю. Стараюсь развиваться и очень хочу помочь команде.

«По Москве всегда интересно гулять»

– Ты в ЦСКА пришёл уже в довольно взрослом возрасте.
– В ЦСКА я перешёл в 14 лет. Решение принял летом перед новым сезоном. Захотел сделать шаг вперёд и ни капельки об этом не пожалел.

– Было ли тяжело менять Омск на Москву?
– Поначалу я жил на Ленинградке около метро Динамо. Ходил только по этому району – до школы и до арены. Тогда ещё ЦСКА играл в ЛДС на Ленинградском проспекте. До «Авиапарка» ходил, иногда в центр приезжал. Потом уже начал больше гулять, мы с ребятами ходили куда-то и постепенно как-то и в метро легко ориентироваться стал, и в принципе по картам.

– А сейчас как у тебя дела с ориентированием в Москве?
– Сейчас я могу куда-то дойти, если знаю районы – в центре, например, или у нас на Автозаводской и Павелецкой. Но так всё равно приходится смотреть по картам, куда идти. В Омске всё всегда как будто было рядом, в пяти минутах. А в Москве, конечно, надо потратить время, чтобы куда-то добраться.

– Были ли сложности в том, чтобы влиться в коллектив тогда?
– В коллектив я влился довольно легко. Мы заходили в команду тогда с Арсением Лисиным. Ребята приняли хорошо. Помню, как в первый раз поехал на турнир «Прорыв», заселился в номер вместе с Матвеем Шуравиным и Глебом Баулиным. А потом уже начал больше общаться с Лёхой Донцовым.

– Как вы подружились с Лёшей?
– Нас поставили в одно звено, и мы начали по чуть-чуть общаться. Вот так начали постоянно общаться и… стали лучшими друзьями.

– А как сейчас ваш коллектив принимает новичков?
– Дружелюбно. Стараемся помогать. Вот Ваня Патрихаев перешёл к нам в клуб, очень тепло приняли, я считаю. Никита Михайлов сейчас осваивается, другие ребята-новички седьмого года тоже.

W9Fud__AFDI.jpg

– Никита Фролов говорил, что вы все общаетесь и за пределами льда. Куда вы обычно ходите?
– Мы с ребятами ходим покушать. Иногда собираемся, когда есть время – может, после тренировки. А так особого у нас какого-то места нет. Собираемся компанией четыре-пять-шесть человек – всегда по-разному получается, потому что кто-то может, а кто-то нет. Но командные мероприятия у нас тоже есть.

– А как ты самостоятельно проводишь время?
– Люблю посмотреть хоккей на «Кинопоиске». Сериал «Молодёжка» вот вышел, я смотрел. Могу куда-то сходить погулять, если брать какой-то досуг вне спорта. По Москве всегда интересно гулять.

«В детстве сам говорил, что хочу играть в хоккей»

– Почему ты в своё время выбрал хоккей?
– Я с папой в Омске ходил на «Авангард» и постепенно как-то полюбил этот вид спорта, захотел заниматься им. Сам говорил: «Можно уже, пожалуйста, на лёд? Хочу играть в хоккей». Сначала, по-моему, ходил на массовые катания, а потом уже пошёл в школу «Авангарда».

– Твоя семья поддерживает тебя в карьере?
– Мама ходит на матчи, а папа не может, потому что у него работа. А так, конечно, меня семья поддерживает. Спасибо им за это большое.

– Кому ты можешь позвонить после не самого удачного матча?
– Маме.

«Увидел у сестры фотографии на плёнку, и меня это зацепило»

– Ты в команде отвечаешь за атмосферные фотографии.
– Мне просто нравится запечатлевать разные моменты, эмоции. Для меня это интересно. Хочется иметь возможность потом смотреть на фотографии и вспоминать их.

– Как ты пришёл к такому хобби, как плёночная фотография?
– Я увидел у своей сестры в соцсетях фотографии на плёнку, и как-то меня это зацепило. Я попросил, чтобы мне на день рождения подарили плёночный фотоаппарат. Мама и сестра скинулись и сделали это. Мне очень понравилось снимать на плёнку.

– В Москве много мест, где можно найти плёнку или распечатать фотографии?
– Такие места есть, но я бы не сказал, что их много. Я, например, не печатаю, а получаю их на почту.

– Наверняка у твоих родителей были такие камеры. Были ли от них какие-то советы, как пользоваться этой камерой?
– Да, у них был такой фотоаппарат, но он куда-то пропал. Советов мне никаких не давали, там всё просто. Главное, плёнку хорошо вставить и не засветить её.

– Сейчас по ходу сезона ты продолжаешь что-то снимать на плёнку?
– Да, продолжаю. На Дальнем Востоке делал кадры. Хотелось, конечно, там в победной раздевалке поснимать, но у нас поначалу с этим туго было – проиграли же три матча. Ну и так, иногда просто беру камеру с собой и, если есть возможность, фотографирую.

– А какие у тебя ещё есть увлечения, помимо плёночной фотографии?
– Помимо этого, мне нравится большой теннис, люблю поиграть. Ещё хочется научиться играть на гитаре.

– Хоккеисты часто бывают суеверными.
– Я не суеверный человек, у меня никогда не было каких-то ритуалов. Может быть, только какие-то маленькие. Старался что-то делать, но всё равно оно уходило. Знаю, что у нас Никита Фролов любит делать одно и то же перед игрой, кто-то коньки по два раза перевязывает. У всех всё по-разному, но у меня такого нет.

NJzkaagLOUw.jpg

– Следишь ли ты за какими-то ещё видами спорта?
– Особо не слежу. Так, иногда смотрю нарезки – футбольные, теннисные, баскетбольные.

– Задумывался ли ты когда-нибудь о том, чем будешь заниматься по окончании карьеры?
– По окончании карьеры хочется иметь свой бизнес. Мне это очень интересно, но это надо изучать и вникать, чтобы понимать, как всё в бизнесе происходит и как сделать его успешным.

Блиц-опрос

– Последняя тренировка, которая тебя полностью вымотала?
– Первые три тренировки после игры со «Спартаком».

– Последний момент, связанный с хоккеем, который тебя порадовал? 
– Победа над «Тайфуном».

– Твоя последняя травма?
– Ударил мизинец.

– Последний фильм или сериал, который смотрел? 
– Сериал – «Молодёжка», фильм – «Граф Монте-Кристо».

– Последнее, что слушал? 
– Про то, как устроен ChatGPT.

– Последнее, что читал? 
– «Пространство вариантов» Вадима Зеланда.

– Последняя игра, в которую играл?
– Counter-Strike 2.